Работа двигателя и вспомогательных систем в автомобиле обеспечивается работой аккумулятора. У каждого автовладельца случаются такие ситуации, при которых необходимо снять аккумулятор.
Как это сделать правильно и безопасно?
- Для того чтобы снять автомобильный аккумулятор, нужно подготовить несколько тряпок, гаечный ключ, резиновые перчатки.
- Прежде чем приступить к демонтажу аккумулятора, нужно убедиться, в том, что двигатель автомобиля заглушен. Попытки снять клеммы при работающем двигателе могут обернуться поломкой электросистемы транспортного средства, неисправностью сигнализации. Самостоятельно устранить проблему в таком случае скорей всего не получится, придется вызывать эвакуатор и отправлять машину в автосервис.
- Нужно отключить все электроприборы в автомобиле.
- Для того чтобы предотвратить возможные химические ожоги и поражение электрическим током, прежде чем снимать клеммы автомобильного аккумулятора, нужно надеть резиновые перчатки.
- Следует заранее определить место хранения АКБ. Помещение, в котором планируется хранение автомобильного аккумулятора, обязательно должно быть отапливаемым.
- Гаечным ключом нужно аккуратно скрутить клеммы. Нельзя пытать сдернуть их силой.
- Сняв фиксатор и отсоединив клеммы, нужно осторожно вынуть аккумулятор.
- После снятия аккумулятора его нельзя переворачивать, класть набок.
Следует его поставить так, чтобы он не упал. Не допустимы также удары по аккумулятору. Механические повреждения корпуса приведут к тому, что АКБ утратит герметичность. Аккумулятор, на котором обнаружены следы подтекания соляной кислоты, эксплуатировать нельзя.
Среди автовладельцев распространенным является мнение, что при снятии аккумулятора следует сначала отсоединить клемму с минусом, а затем клемму с плюсом. Но автомеханики аргументированно говорят о том, что принципиальной разницы в очередности отсоединения клемм от АКБ нет.
В тоже время, на мой взгляд, с точки зрения удобства и электробезопасности, демонтаж автомобильного аккумулятора лучше начинать с минуса. Так, сначала нужно отвести минусовую клемму в сторону и зафиксировать ее, а затем уже приступать к отсоединению клеммы с плюсом. Следование этому правилу сводит к минимуму вероятность возникновения короткого замыкания, которое может произойти при случайном соприкосновении плюсового провода с минусовым или с любой металлической деталью автомобиля.
Кроме того, можно использовать специальные колпачки для клемм, исключающие возможность соприкосновения клеммы с металлическими элементами.
Таким образом, если соблюдать простые правила техники безопасности, у каждого автовладельца получится самостоятельно демонтировать АКБ.