Mercedes SLR McLaren – автомобиль-легенда. Он существует как будто вне времени – между прошлым и будущим, между традициями века ушедшего и технологиями века настоящего. Очертаниями он напоминает своего предка из далеких 50-х, но кузов Gran Turismo сконструирован с использованием опыта и достижений знаменитой конюшни Формулы 1.
Как зарождалась легенда?
Создавая концепцию SLR McLaren последнего поколения инженеры баварской компании старались соединить лучшее, что отличало спортивные модели Mercedes в прошлом, с самыми передовыми технологиями. Передняя часть автомобиля напоминает современные одноместные болиды Формулы 1. Длинный капот выполнен в форме стрелы, а под опорами переднего спойлера можно увидеть два воздухозаборника, служащих для охлаждения мотора.
Знаменитые «жабры» на передних крыльях McLaren не просто дизайнерский ход. Они направлены на улучшение обтекаемости автомобиля.
Стремление конструкторов снизить аэродинамическое сопротивление прослеживается в каждой детали кузова Mercedes SLR McLaren. Для его создания использовались самые легкие сплавы. Как пример, шасси болида выполнено из карбона, а его рама изготовлена из чистого алюминия.
Внешняя обшивка кузова создавалась из сложных синтетических соединений, которые также применяются в авиационной и космической промышленностях.
Впитавши опыт знаменитой конюшни Формулы 1 баварские инженеры решили снабдить McLaren монококом – безопасным отделением, сделанным из ударопрочного материала. Он способен обеспечить комплексную защиту водителя и пассажира при серьезном столкновении.
Кроме того, инженеры баварского концерна Mercedes оказались первыми, кто применил систему «crash tubs» на серийном автомобиле. Передняя часть рамы SLR McLaren состояла из двух карбоновых конусов, которые гасили большую часть энергии, образуемой от удара при лобовом столкновении. А еще карбоновые конусы оказались на 30% легче алюминиевой рамы.
Ангел со стальными крыльями
В 50-е годы Mercedes-Benz 300 SLR в кузове купе поражал всех своей схемой открывания дверей: они отпирались не в бок, а вверх, подобно размаху крыльев. Эту конструктивную особенность инженеры баварского концерна воплотили и в современном SLR McLaren. Но в болиде 2003 года выпуска механизм открывания двери был значительно усовершенствован. Она сначала подавалась немного вперед и только потом уходила вверх. За счет этого доступ в салон был максимально удобным.
В модели SLR McLarenимеется два багажный отделения: сзади (объемом 272 литра) и в центральной консоли (объемом 40 литров). Для болида это невероятные цифры.
Помимо дверей-крыльев SLR McLaren перенял еще одну черту своих спортивных предков: хромированные выхлопные трубы, расположенные по бокам кузова. Благодаря этой конструктивной особенности инженеры смогли сделать днище болида абсолютно ровным, что также положительно сказалось на аэродинамике.
Еще одно «крыло», которым может похвастаться SLR McLaren – это подвижный спойлер, расположенный в области багажного отделения. Он активизируется на скорости 95 км\час, и с ее нарастанием крыло увеличивает угол наклона, создавая прижимную силу. Ну а если на скорости выжать педаль тормоза, то «умное» антикрыло подымится на угол 65 градусов, способствуя ускоренному торможению.
Благодаря плоскому днищу и сложной системе воздуховодов под болидом искусственно образовывается зона пониженного давления, обеспечивающая дополнительную прижимную силу.
Роскошь в деталях
На автомобилях серии SLR McLaren применяются особые тормозные диски из керамокарбона, способные выхаживать до 300 000 км пробега. В их основе лежат спрессованные волокна карбона, смешанные с угольной пылью и кремневыми смолами. Благодаря такому составу диски весят на 60% меньше, чем их железные аналоги.
Тормозная система на SLR McLaren обладает функцией распределения усилия при поворотах и датчиком автоматического срабатывания при приближении автомобиля к препятствию.
В качестве КПП на спортаке применяется пятиступенчатая коробка передач с эпициклическими шестернями и гидравлическим конвертором крутящего момента. Управляется она при помощи системы «SpeedShift», которая может функционировать как в автоматическом режиме, так и в ручном, позволяя водителю выбирать передачи, не угрожающие нормальной работе двигателя.
Автоматический режим КПП предусматривает две разных программы: «Спорт» и «Комфорт». Между собой они отличаются скоростью обработки запросов и режимом переключения передач.
Для отделки салона SLR McLaren производители использовали только высококачественные материалы, а именно: натуральную кожу, карбон и алюминий. Ну а для удобства водителя в спортаке имеются дополнительные рычаги переключения передач, расположенные под рулевым колесом.
Немного истории
Успехи в спорте, богатая история и выдающийся дизайн сделали SLR настоящей легендой 50-х годов прошлого века. Первый SLR стал одним из самых успешных спортивных автомобилей всех времен и народов. Он дебютировал в гонке Mille Migilia, что переводится как: «Тысяча миль», где ему удалось занять первое место.
Гонка Mille Migiliaпроходила в 1955 году. В то время SLR уже смог задать скоростной порог, который не укладывался в голове: 160 км\час.
Рудольф Уленхаут (1906-1989 гг.), возглавлявший в то время отделение Mercedes-Benz, запустил в производство дорожную версию этого непобедимого гоночного автомобиля. 300 SLR Coupe, известный также под именем Uhlenhaut Coupe, соединял в себе дизайн и технологии моделей 300 SL «Крылья чайки» и спортивного 300 SLR.
Созданный Рудольфом Уленхаутом автомобиль весил всего 1117 кг, а движущей силой в нем выступал 310-сильный мотор типа V8. На испытаниях Uhlenhaut Coupe показывал максимальную скорость 290 км\час, что сделало его самым быстрым дорожным автомобилем того времени.
Однако стать серийным автомобилем у модели 300 SLR Coupe так и не получилось. Руководство компании Mercedes-Benz решило, что момент для продвижения машин с такими характеристиками еще не настал. Поэтому на свет они выпустили всего два легендарных экземпляра Uhlenhaut Coupe, получивших продолжение в наше время.
Сердце Формулы 1
В автомобиле Mercedes SLR McLaren совершенство форм и дух классической модели 50-х годов тесно переплетаются с самыми современными технологиями Формулы 1. Спорткар представляет собой купе с центральным передним расположением двигателя и задним приводом.
Мощный V8, объемом 5,4 литра, оснащается механическим компрессором, позаимствованным у модели 55 AMG. Картер мотора и блок цилиндров SLR McLaren выполнены из алюминиевого сплава. А вот «рубашка», по которой перемещаются поршни, изготовлена из особого материала, используемого в конструкции профессиональных гоночных автомобилей.
По правилам AMGсборкой и установкой силового агрегата занимается один сотрудник, контролирующий весь процесс – от монтажа коленчатого вала до подсоединения проводки.
Родной двигатель SLR McLaren укомплектован компрессором от фирмы Lysholm, с восемью камерами сжатия. Но активизируется он только при сильной нагрузке. До этого сжатый воздух циркулирует внутри компрессора, не попадая в двигатель.
Если же нагрузка на мотор повышается, то воздух из компрессора резко переходит в блок цилиндров, предварительно распределяясь на два потока. Максимальное давление в цилиндрах при этом достигает 1,9 бар.
Такая конструкция 626-сильнго ДВС позволяет спорткару, весом 1768 кг, достигать 100 км\час всего за 3,8 секунд. А максимальная скорость, которую способен выдать болид, равна 334 км\час. По словам руководства компании Mercedes-Benz именно эти цифры позволили автомобилю стать обладателем легендарной аббревиатуры SLR.
Читайте также:
✔ Lamborghini Countach LP500 S - рожденный под знаком тельца.
Если тебе понравилась статья и ты хочешь больше подобного материала, подписывайся на канал "Энциклопедия автолюбителя". Здесь ты найдешь интересные факты о самых популярных автомобилях и их создателях. А лучшей благодарностью для автора станет твой лайк и комментарий :)