Найти в Дзене
МаХиМ

ГДЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ ВОДИТЕЛИ 2000€ В МЕСЯЦ

Многие задают вопрос как устроиться на работу водителем-международником без опыта, в Европе. Расскажу свою историю по личному опыту.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Начну с того, что дальнобойщиком я никогда до этого не работал. Был не большой опыт работы на грузовых машинах в молодости и не значительный опыт работы на автобусах. Именно тогда, в начале 2000х, я и открыл категорию "Е", но использовать еë по назначению так и не приходилось.

Последние пятнадцать лет я занимался коммерческой деятельностью, стал не плохо зарабатывать и думал, что так будет до старости. Но жизнь штука забавная, чего то стало не хватать и по нескольким причинам, о которых в этой статье рассказывать не буду, я поехал работать дальнобойщиком в Европу.

Получилось это так: ковырялся я как обычно сидя дома в телефоне и в одной из соц. сетей увидел красивые фотки моего давнего приятеля с которым мы уже давненько не общались.

Сделаны они были где то явно за границей, а так как в период пандемии туризм сильно ограничили меня это мягко говоря удивило. Оказалось, что он работает дальнобойщиком в Европе. Сама фирма находится в Польше, но катаются они по всему Евросоюзу.

Тут то и родилась у меня идея, почему бы и мне не попробовать, тем более что от безделья я уже устал, а тут можно по разным странам поколесить и за это еще и деньги платят, ну не красота!? И я попросил его замолвить за меня словечко.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Конечно же в моем возрасте комфорт на рабочем месте важен не менее, а то и более, чем получаемая заработная плата, по этому в первую очередь я поинтересовался на сколько сложно ему приходится...

Оказалось, что парк машин свежий, все авто до трех лет, ремонтом водитель вообще не занимается, в машине холодильник, микроволновка, в некоторых даже кофеварка, условия существования очень даже божеские. Я кстати писал об этом подробно в статье:

Конечно были сомнения, что без опыта меня возьмут, но в конце концов все же когда-то начинают.

Теперь всë по полочкам.

Сначала со мной поговорили по телефону, выяснили общие вопросы и попросили прислать фото документов: заграничный паспорт, водительское удостоверение и карту водителя.

Девушки, которые отвечают за набор водителей в этой фирме, разговаривают на русском языке. Вообще в этой компании девяносто процентов водителей русскоязычные.

Так как за меня попросил мой приятель, а он работает в этой фирме давно и на хорошем счету, то на отсутствие опыта они были готовы закрыть глаза. Должен заметить, что сейчас работая тут и общаясь с другими водителями я узнаю, что без опыта берут многие фирмы и это не проблема.

У меня подходили к концу срока права, по этому мне пришлось их поменять. Так же пришлось заказать карту водителя, которой у меня никогда до этого не было, для тех кто никогда с этим не сталкивался скажу, что заказать ее можно не выходя из дома, стоимость в районе 40 евро. После этого они сделали официальное приглашение, которое мне передал всë тот же приятель, а далее морока с оформлением визы...

Морока потому, что в период пандемии посольства и визовые центры не работают и мне пришлось ехать в столицу для оформления рабочей визы. Конечно же для этого у вас должен быть действующий загранпаспорт. Об этом я подробно описал в статье:

Ну а после получения визы можно ехать на место работы. Кто то добирается на автобусах, кто то на самолете, я же выбрал вариант на собственном авто. И вещей можно взять больше и сподручнее как то, тем более что на фирме бесплатно предоставляют гостиницу и охраняемую стоянку.

Перед выездом я сдал тест на короновирус, но меня всë равно обязали пройти четырнадцати дневный карантин по приезду в Польшу. Об этом я так же писал ранее:

После его прохождения я прибыл на место работы полон сил и энергии...

Далее мне пришлось пройти обучение, медкомиссию и стажировку всё с тем же приятелем. Всë вместе это заняло примерно месяц. Оплачивает это работодатель, но после вычитает из вашей зарплаты. Совокупная стоимость расходов составляет 1680 злотых.

Перечень расходов при устройстве на работу.
Перечень расходов при устройстве на работу.

Нужно понимать, что питание конечно же будет за свой счёт, по этому необходимо запастись определенной суммой средств. Цены на продукты в Польше особо не отличаются от наших, по этому рассчитать не трудно.

После стажировки я принял новенький Volvo и поехал колесить по Евросоюзу.

Подробнее в статье:

Та самая Volvo. Фото из личного архива.
Та самая Volvo. Фото из личного архива.

Вот такая получается процедура трудоустройства. В общем то ничего хитрого и невозможного. Зарплата действительно от 1800 до 2200 евро, зависит от вычетов и премиальных.

Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях, постараюсь ответить максимально компетентно, но не забывайте что дальнобойщик я пока начинающий. По мере приобретения опыта буду делиться новыми знаниями и впечатлениями, так что кому интересно не забудьте подписаться.

Ну а я поехал дальше, раскручивать колесами нашу планету.

Всегда Ваш МаХиМ.