Найти в Дзене

Mohs Ostentatienne Opera Sedan дорого-богато. Роскошная автомобильная марка прошлого, которую никто не понял

Автомобильный мир трудно представить без премиум-сегмента - борьба за кошельки толстосумов ведется уже не один десяток лет. Но иногда в погоне за "люксовостью" фантазия отдельных производителей заходит слишком далеко.

Об автомобильной марке Mohs, названной в честь владельца Брюса Моса, сейчас мало кто помнит или слышал. Во-первых, она была рассчитана на богачей. Во-вторых, у богачей должен был быть очень своеобразный вкус.

Автомобильный бренд просуществовал с 1967 по 1979 годы, выпустив всего две модели. Зато какие! Первой был Mohs Ostentatienne Opera Sedan. И слово "седан" здесь самое обыденное, что может быть.

-2

То, что с автомобилем что-то не так, становится понятно уже при беглом взгляде. Необычная форма кузова, своеобразный дизайн - внимание на дороге будет обеспечено наверняка. Но где двери?

Двери были одним из главных "подвохов" авто - их роль выполняла подъемная крышка "багажника", совмещенная с крышей, через которую и осуществлялся доступ в салон. Для большего удобства водителю и пассажиру предлагалась откидная ступенька.

Дальше начиналась настоящая роскошь: салон встречал красной дорожкой, по бокам которой располагались одиночные сиденья. Панель приборов щеголяла отделкой из дерева, а некоторые источники отмечают еще и наличие золота и вставок из драгоценных камней. Среди оснащения также встречаются упоминания о хрустальных светильниках, рации, холодильнике и паркете. Даже в шинах был не обычный воздух, а азот, хотя этот фактор можно отнести к аспектам безопасности.

Говорят, что Мос в целом уделял ей очень много внимания - всего в авто было порядка двадцати различных "фишек". И отсутствие обычных дверей Мос объяснял соображениями безопасности. Внушительные задний и передний бамперы напоминают скорее балки, нечто похожее для защиты пассажиров находилось и под боковой обшивкой.

На старте продаж в 1967 году ценник на авто был объявлен в $19.600 за версию с 5-литровым V8. Версия с 9-литровым двигателем обошлась бы еще дороже - в $25.600. В совокупности с необычностью модели это привело к тому, что ни один экземпляр авто так и не смог найти своего покупателя. Со временем машина стала никому не нужна, лишь в 2009 году была восстановлена и после участия в нескольких мероприятиях отправлена в музей - как ни крути, уникальности авто не занимать.

Авто
5,66 млн интересуются