Замена моторного масла в двигателях внутреннего сгорания необходима для безотказной работы двигателя, которая достигается путем снижения износа деталей, отведения от них тепла, вымывания металлической стружки. Четырехтактные бензиновые и дизельные двигатели снегоуборщиков и снегоотбрасывателей нуждаются в периодической смене масла.
Регламентом обслуживания двигателей предусмотрена замена моторного масла каждые 50 часов работы. Точно узнать через какое время менять масло в вашем снегоуборщике можно в инструкции по эксплуатации. Кроме этого, на новых двигателях меняется обкаточное масло.
Нормативы. Объемы и типы масел
Для двигателей марок Champion, Lifanи их аналогам завод изготовитель рекомендует менять масло на новых ДВС через первые 5 часов наработки (это ТО-1), затем, при ТО-2 через 25 часов. Далее, при работе, замена масла осуществляется каждые 50 часов.
Применяю для двигателей моторные масла для 4-хтактных моторов, с вязкостью соответствующей зимним условиям эксплуатации. По международной классификации для бензиновых двигателей применяют масла марок SJ и SL или SJ/CD для бензиновых и дизельных моторов.
Что касается вязкости, рекомендовано использовать зимние моторные масла с вязкостью SAE5W-30 (эти масла эксплуатируются при температурах 0..-30 градусов Цельсия) или всесезонные масла с вязкостью SAE 10W-30 (эксплуатация при -20…+30 градусах).
Объем заливаемого при замене масла составляет в среднем от 0,5 до 1,1 литра, в зависимости от двигателя. В двигатели Champion и Lifan заливается 0,6 литра. Покупать масло следует исходя из заправочного объема + 200-300 граммов на доливку. Для Champion-160 я покупаю емскость 0,9 литра масла, 0,6 на замену, остальное на случай доливки.
Замен масла
Для того чтобы заменить масло в двигателе снегоуборщика, его нужно установить на ровную площадку.
Двигатель перед заменой масла необходимо прогреть. Это позволит быстро и более полно стечь отработанному маслу.
Если доступ к сливной и заливной пробкам свободен, можно приступать к замене. На Champion ST553 для доступа к двигателю необходимо снять правое колесо (расшплинтовываем и вынимаем палец, снимаем колесо, подкладываем брусок или кирпич под агрегат, чтобы выровнять его).
Далее, нужно очистить от пыли и грязи места заливной и сливной пробки. Откручиваем щуп-крышку заливной горловины.
Отворачиваем болт-заглушку сливного отверстия и сливаем отработку в подготовленную емкость.
Насухо протираем сливную пробку и щуп.
После полного стекания масла закручиваем назад сливную пробку.
Медленно заливаем нужный объем масла в двигатель, используя любую удобную емкость (я использую воронку).
Проверяем уровень масла: установите крышку-щуп в отверстие маслозаливной горловины, не закручивая ее. Аккуратно вытащите щуп и осмотрите его. Уровень масла должен соответствовать верхней отметке на щупе.
Закручиваем щуп аккуратно и плотно. Вытираем следы масла вокруг горловины и сливного отверстия. Ставим на место колесо.
Помните, своевременная замена масла в двигателе защитит его от преждевременной поломки! Регулярно проверяйте герметичность сливной пробки и щупа, вокруг них не должно быть подтеков масла. Выбирайте масла соответствующие сезону и рекомендованные производителем.
Проверку уровня масла в картере двигателя необходимо проводить перед каждым холодным пуском двигателя перед началом работы.