Найти тему
AUTOMPS

Новый Rolls-Royce Ghost - для духа не дорого

Rolls-Royce вывел на старт второе поколение Ghost. Здесь расскажу о вылазке на «начальной» модели британского семейства. Как же меняются времена. Когда-то, когда Роллс-Ройс был еще гордой частью британской экономической империи, про мощность модели писали просто: "достаточная». И самым громким звуком во время поездки было, говорят, тиканье часов. А сегодня?

Новое поколение Rolls-Royce Ghost: всю российскую квоту разобрали полностью и сразу, уже собран портфель заказов на следующий год.
Новое поколение Rolls-Royce Ghost: всю российскую квоту разобрали полностью и сразу, уже собран портфель заказов на следующий год.

Под крышей концерна BMW мощность двигателя называют конкретно: 571 л.с. И теперь самый громкий шум в салоне - это шелест куртки водителя.

Так ли это? И этих 571 л.с. "достаточно" ли для достойного передвижения в повозке весом 2,5 т?

Новый лимузин британцев готов для нашего теста. Именно Ghost, который через 10 лет сменяет первое поколение начальной модели премиум-марки. В то время как больший, богатый традициями «Фантом», ездит, как правило, с наемным шофером, Ghost должен воодушевлять шоферов-любителей. "80 % владельцев сами садятся за руль", – сообщает шеф Роллс-Ройса Торстен Мюллер-Ётвёс. Он и команда, конечно, не полагают, что такие водители-владельцы желали бы поэтому видеть свой Роллс-Ройс особенно стройным и юрким.

 Это фото салона с левым рулем - из первой статичной презентации Ghost в России.
Это фото салона с левым рулем - из первой статичной презентации Ghost в России.

Ghost остается автомобильным символом статуса длиной 5,55 м, "Ultra high net worth individuals", тех людей, у которых много свободных денег. И все же, в пределах своего космического богатства, они хотели бы по возможности простой, эстетический облик "без побрякушек", как говорит главный дизайнер Феликс Кильбертус: "Сигнал, который мы получаем от наших клиентов, однозначный – «give us less, and keep it simple». В вольном переводе: меньшее есть большее.

Действительно, кузов в его габаритах  выглядит почти простым.
Действительно, кузов в его габаритах выглядит почти простым.

То, что большую машину с первого взгляда узнаёшь как RR, гарантировано привычным дизайном: представительная, стальная решетка радиатора (которая не столь доминирует, однако, как в материнской марке BMW). Затем типичный силуэт с длинным капотом. Прежний поперечный стык за фигуркой на радиаторе "Дух экстаза" исчез. Для специалистов – ясное указание на то, что речь идет действительно о заново сконструированной модели, а не о дальнейшем фейслифтинге.

 Прежний поперечный стык за фигуркой на радиаторе "Дух экстаза" исчез.
Прежний поперечный стык за фигуркой на радиаторе "Дух экстаза" исчез.

Для дилетантов внешние изменения остаются в умеренных границах; по-прежнему боковая линия выглядит, по словам дизайнера Кильбертуса, "как лодка, которая поднимается при разгоне из воды". Также типичная, мягко изгибающаяся линия крыши возможная только, если кузова британцев остались "последними в автомобильной промышленности, которые полностью делаются вручную".

Кузов сделан вручную.
Кузов сделан вручную.

И это снова возможно только потому, что выполненная в алюминии архитектура – исключительная собственность RR, а не ответвление линейки BMW 7 серии. Это ощутимо также во внутреннем пространстве, если вы открыли широко распахивающуюся дверь – с электрической помощью - и заняли место в роскошном кожаном сидении.

Здесь все выдержано (вплоть до происходящих, естественно, от  BMW навигатора и аудиосистемы с iDrive и сенсорным экраном) в той эстетической простоте, которая стала фирменным товарным знаком Роллс-Ройса.
Здесь все выдержано (вплоть до происходящих, естественно, от BMW навигатора и аудиосистемы с iDrive и сенсорным экраном) в той эстетической простоте, которая стала фирменным товарным знаком Роллс-Ройса.

За рулевым колесом круглые инструменты в аналоговом стиле сообщают самые важные данные, к которым не относится число оборотов; вместо них видишь резерв мощности в процентах. А над головами сияют тысячи светодиодов, которые симулируют по желанию звездное небо в определенном месте в определенное время. Иногда, все же, можно позволить немного «блёсток».

В аналоговом стиле.
В аналоговом стиле.

Места, естественно, достаточно, прежде всего, по ширине, что дополнительно подчеркивает проходящий поперек, беспрерывный кожаный шов под панелью приборов из благородных пород дерева. Хотя Ghost и сделан для шофера-любителя, роскошное пространство для ног находится сзади, за встречно открывающимися дверями. И еще холодильник для бутылок шампанского, который в зависимости от возраста напитка можно настроить на 7 или 11 ° .

Роскошь исключительная, но в первую очередь Ghost, естественно, автомобиль.
Роскошь исключительная, но в первую очередь Ghost, естественно, автомобиль.

Итак, поехали! Стартовая кнопка пробуждает V12, о чем, скорее, догадываешься, чем слышишь, и лимузин мягко приходит в движение. Уверенно он разглаживает уличные неровности и, действительно, едва ли что слышно: чуть-чуть шума ветра - благодаря двойному остеклению с шумозащитной фольгой - мотор вовсе не слышен и только время от времени шасси сообщает о его работе. Часы, естественно, не тикают, и, таким образом, обещание о шелесте одежды, как о самом громком звуке, уже выполнено.

А мощность двигателя? Но, алло! При нормальной езде указатель резерва мощности едва вздрагивает и сообщает о свободном резерве более 90 %. Расслабленно человек и машина скользят над улицей, сувереннее просто невозможно разъезжать в автомобиле. И вот грузовик впереди на шоссе: кикдаун, теперь слышно бурчание мотора, стрелка резерва мощности опускается на менее чем 10 % - и тяжелый лимузин разгоняется как спортивный автомобиль. Включая тот удар в желудке, который так любят водители и ненавидят пассажиры.

571-сильный V12 бодро разгоняет 2,5 тонны веса.
571-сильный V12 бодро разгоняет 2,5 тонны веса.

Поразительное при этом: Ghost, если нужно, несется так резво не только благодаря его гораздо больше чем "достаточной" мощности двигателя, но и из-за подруливающих задних колес, максимальному полноприводному сцеплению с дорогой, а также хитроумной передней подвеске, в которой по 2 амортизатора дополняют друг друга: до сих пор неповторимая в автомобилестроении концепция. И насколько свободно паришь в нём, настолько же быстро и легко выписываешь кривые. До тех пор, пока они не слишком тесные.

После поездки маленькие моторчики снова заменяют швейцара, который прибегает для открытия двери – даже сзади, в зависимости от того, как потянешь за ручку, в 2 ступенях. Теперь расслабленно выходим. Ах да, если бы кто-то там был, кто отгонит машину в гараж, это было бы любезно. Поскольку ассистента для самостоятельной парковки в Ghost нет. Если владелец сам едет, он хочет ехать, в конце концов, сам. А иначе он может посадить шофера впереди.

Да, новый Ghost хорош: новая платформа, легендарный мотор V12 6.75, полный привод (впервые на легковых Роллсах), длиннобазная версия, пневма - короче, есть все, включая "звездную переднюю панель" и цифровые приборы. Стандартный стоит 23 млн., длинный - 25 млн. рублей Это "база". Реальные машины выходят под 30 миллионов и выше .

Видео тест моего канала с Rolls Royce Wraith смотрите по ссылке внизу. Пора и нам всем приобщаться к роскоши, мало ли что.

Технические характеристики Rolls-Royce Ghost:

- длина x ширина x высота: 5,55 x 2,15 x 1,57 м

- Двигатель: бензиновый V12

Рабочий объем: 6,75 л

Мощность: 420 кВт / 571 л.с. при 5.000 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 850 Н∙м при 1.600 об./мин.

- Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматика, привод на все колеса

- Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,8 секунды

- Максимальная скорость: 250 км/ч

- Расход топлива: 15,2 - 15,7 л / 100 км

- Выброс CO2: 347 - 358 г / км

- Экологический норматив: 6dевро

- Цена: от 290.000 евро в Германии, по 30 млн. руб. в России

Авто
5,66 млн интересуются