Rolls-Royce вывел на старт второе поколение Ghost. Здесь расскажу о вылазке на «начальной» модели британского семейства. Как же меняются времена. Когда-то, когда Роллс-Ройс был еще гордой частью британской экономической империи, про мощность модели писали просто: "достаточная». И самым громким звуком во время поездки было, говорят, тиканье часов. А сегодня?
Под крышей концерна BMW мощность двигателя называют конкретно: 571 л.с. И теперь самый громкий шум в салоне - это шелест куртки водителя.
Так ли это? И этих 571 л.с. "достаточно" ли для достойного передвижения в повозке весом 2,5 т?
Новый лимузин британцев готов для нашего теста. Именно Ghost, который через 10 лет сменяет первое поколение начальной модели премиум-марки. В то время как больший, богатый традициями «Фантом», ездит, как правило, с наемным шофером, Ghost должен воодушевлять шоферов-любителей. "80 % владельцев сами садятся за руль", – сообщает шеф Роллс-Ройса Торстен Мюллер-Ётвёс. Он и команда, конечно, не полагают, что такие водители-владельцы желали бы поэтому видеть свой Роллс-Ройс особенно стройным и юрким.
Ghost остается автомобильным символом статуса длиной 5,55 м, "Ultra high net worth individuals", тех людей, у которых много свободных денег. И все же, в пределах своего космического богатства, они хотели бы по возможности простой, эстетический облик "без побрякушек", как говорит главный дизайнер Феликс Кильбертус: "Сигнал, который мы получаем от наших клиентов, однозначный – «give us less, and keep it simple». В вольном переводе: меньшее есть большее.
То, что большую машину с первого взгляда узнаёшь как RR, гарантировано привычным дизайном: представительная, стальная решетка радиатора (которая не столь доминирует, однако, как в материнской марке BMW). Затем типичный силуэт с длинным капотом. Прежний поперечный стык за фигуркой на радиаторе "Дух экстаза" исчез. Для специалистов – ясное указание на то, что речь идет действительно о заново сконструированной модели, а не о дальнейшем фейслифтинге.
Для дилетантов внешние изменения остаются в умеренных границах; по-прежнему боковая линия выглядит, по словам дизайнера Кильбертуса, "как лодка, которая поднимается при разгоне из воды". Также типичная, мягко изгибающаяся линия крыши возможная только, если кузова британцев остались "последними в автомобильной промышленности, которые полностью делаются вручную".
И это снова возможно только потому, что выполненная в алюминии архитектура – исключительная собственность RR, а не ответвление линейки BMW 7 серии. Это ощутимо также во внутреннем пространстве, если вы открыли широко распахивающуюся дверь – с электрической помощью - и заняли место в роскошном кожаном сидении.
За рулевым колесом круглые инструменты в аналоговом стиле сообщают самые важные данные, к которым не относится число оборотов; вместо них видишь резерв мощности в процентах. А над головами сияют тысячи светодиодов, которые симулируют по желанию звездное небо в определенном месте в определенное время. Иногда, все же, можно позволить немного «блёсток».
Места, естественно, достаточно, прежде всего, по ширине, что дополнительно подчеркивает проходящий поперек, беспрерывный кожаный шов под панелью приборов из благородных пород дерева. Хотя Ghost и сделан для шофера-любителя, роскошное пространство для ног находится сзади, за встречно открывающимися дверями. И еще холодильник для бутылок шампанского, который в зависимости от возраста напитка можно настроить на 7 или 11 ° .
Итак, поехали! Стартовая кнопка пробуждает V12, о чем, скорее, догадываешься, чем слышишь, и лимузин мягко приходит в движение. Уверенно он разглаживает уличные неровности и, действительно, едва ли что слышно: чуть-чуть шума ветра - благодаря двойному остеклению с шумозащитной фольгой - мотор вовсе не слышен и только время от времени шасси сообщает о его работе. Часы, естественно, не тикают, и, таким образом, обещание о шелесте одежды, как о самом громком звуке, уже выполнено.
А мощность двигателя? Но, алло! При нормальной езде указатель резерва мощности едва вздрагивает и сообщает о свободном резерве более 90 %. Расслабленно человек и машина скользят над улицей, сувереннее просто невозможно разъезжать в автомобиле. И вот грузовик впереди на шоссе: кикдаун, теперь слышно бурчание мотора, стрелка резерва мощности опускается на менее чем 10 % - и тяжелый лимузин разгоняется как спортивный автомобиль. Включая тот удар в желудке, который так любят водители и ненавидят пассажиры.
Поразительное при этом: Ghost, если нужно, несется так резво не только благодаря его гораздо больше чем "достаточной" мощности двигателя, но и из-за подруливающих задних колес, максимальному полноприводному сцеплению с дорогой, а также хитроумной передней подвеске, в которой по 2 амортизатора дополняют друг друга: до сих пор неповторимая в автомобилестроении концепция. И насколько свободно паришь в нём, настолько же быстро и легко выписываешь кривые. До тех пор, пока они не слишком тесные.
После поездки маленькие моторчики снова заменяют швейцара, который прибегает для открытия двери – даже сзади, в зависимости от того, как потянешь за ручку, в 2 ступенях. Теперь расслабленно выходим. Ах да, если бы кто-то там был, кто отгонит машину в гараж, это было бы любезно. Поскольку ассистента для самостоятельной парковки в Ghost нет. Если владелец сам едет, он хочет ехать, в конце концов, сам. А иначе он может посадить шофера впереди.
Да, новый Ghost хорош: новая платформа, легендарный мотор V12 6.75, полный привод (впервые на легковых Роллсах), длиннобазная версия, пневма - короче, есть все, включая "звездную переднюю панель" и цифровые приборы. Стандартный стоит 23 млн., длинный - 25 млн. рублей Это "база". Реальные машины выходят под 30 миллионов и выше .
Видео тест моего канала с Rolls Royce Wraith смотрите по ссылке внизу. Пора и нам всем приобщаться к роскоши, мало ли что.
Технические характеристики Rolls-Royce Ghost:
- длина x ширина x высота: 5,55 x 2,15 x 1,57 м
- Двигатель: бензиновый V12
Рабочий объем: 6,75 л
Мощность: 420 кВт / 571 л.с. при 5.000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 850 Н∙м при 1.600 об./мин.
- Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматика, привод на все колеса
- Разгон от 0 до 100 км/ч: 4,8 секунды
- Максимальная скорость: 250 км/ч
- Расход топлива: 15,2 - 15,7 л / 100 км
- Выброс CO2: 347 - 358 г / км
- Экологический норматив: 6dевро
- Цена: от 290.000 евро в Германии, по 30 млн. руб. в России