Доброго времени суток, уважаемые читатели! С Вами канал "Уфимский транспорт" и мы продолжаем цикл статей на тему "Транспорт Башкортостана". Также, кому интересно, прошу ознакомится с предыдущими статьями данной рубрики:
Транспорт Башкортостана | ГАЗ-A65R52 Next
Транспорт Башкортостана | ГАЗ-A63/A64
История модели/модификации:
Официальное название модели: НЕФАЗ-5299-0000030-51. Первый экземпляр был произведён в 2012 году. Отличие от других машин в том, что она в старом кузове. И да, данный экземпляр работает в Перми, внизу предоставлю фотография этой машины.
Данная модификация автобуса с низким расположением пола (60% площади), то есть, другими словами, полунизкопольный автобус. Передняя часть автобуса, а именно район передней и средней двери является низкопольной, а район задней двери является высокопольным. Количество мест для сидения 25 и одно место для коляски, общая пассажировместимость 116, без учёта коляски, с учётом - 105.
Данная модификация была в производстве около 5 лет, после чего, в 2017 году была снята с производства. Всего известно примерно о 800 автобусах данной модификации.
Характеристики:
История модели в Башкортостане:
Первые НефАЗы данной модификации поступили в ГУП "Башавтотранс" в феврале 2015 года. Той партией поступило 30 автобусов НефАЗ-5299-30-51, которые были разделены между 2-мя уфимскими гаражами: УПАТП-1 и УПАТП-3. Данные автобусы, мягко говоря и описывая, проблемные, имеют проблемы с ДВС. Сейчас из 30 автобусов работают только около 10, остальные наверное ждут своей участи. Часть из них пошла в качестве "доноров".
Можно сказать, что часть машин из данной партии ездила на ремонт, модернизацию. Их можно было опознать по наклейкам, наклеенных по бортам.
В феврале 2016 года поступила вторая партия НефАЗов в количестве 22 штуки. Партия проблема, помимо проблем с ДВС, также имеются проблемы с кузовом. Также, были поровну разделены между гаражами, то есть между УПАТП-1 и УПАТП-3.
3-я партия была покрупнее, 28 машин, также между 2-мя гаражами были разделены поровну.
4-я партия - самая крупная и последняя. По сути, отличием автобусов от предыдущих поставок является новый стиль автобусов, а именно черные двери, под водительским и лобовым окном проведена черная линия, что, на мой взгляд, выглядит уже более-менее современно. Партия, как я уже упоминал, крупная - 100 автобусов, большая часть раскидана по уфимских гаражам, а также часть автобусов попала в Стерлитамак, Салават, Октябрьский, Мелеуз и Дюртюли.
Из этого числа автобусов немалая часть простаивает в ожидании дальнейшей участи.
В Уфе данные автобусы эксплуатируются в основном на следующих маршрутах:
- 9 Колхозный рынок - Старые Турбаслы
- 31 Роддом № 4 - Телецентр
- 30 Станция техобслуживания - БГУ
- 39 Улица Юрия Гагарина - Гостиница Башкортостан
- 51 АЦ "ВАЗ" - Трикотажная фабрика - Центральный рынок - АЦ "ВАЗ"
- 51а АЦ "ВАЗ" - Центральный рынок - Трикотажная фабрика - АЦ "ВАЗ"
- 57 НПО Иммунопрепарат - Больница 21
- 57а УУБР - Больница 21
- 59э Пожарное депо - БГУ
- 74 Уфимский ДОК - Микрорайон Нижегородка
- 69 Школа № 75 - Микрорайон Белореченский
- 107 Суровка - Затон - Центральный рынок
- 110 АЦ "ВАЗ" - Центральный рынок - Аэропорт
- 110с Уфимский ДОК - Зелёная Роща - Аэропорт
- 226 Уфимский ДОК - Трамвайная улица - Телецентр
- 290 Уфимский ДОК - Первомайская улица - Телецентр
Также, в сезон, их пускают на дачные маршруты
Благодарю Вас за внимание. Обсуждаем, делимся, оцениваем, подписываемся. С Вами был канал "Уфимский транспорт".
Также я думаю вам интересно будут "Дмитрий Михайлов", "Уфимский транспорт", "Матвей Скворцов" и группа ВКонтакте "Уфимский электротранспорт". Поддерживаем, читаем, благо всегда возвращается бумерангом.