Найти в Дзене
Вы в пути

Что с давлением в колесах?

Одной из задач в уходе за автомобилем со стороны водителя называют поддержание необходимого уровня давления в колесах. Пусть это задача – не ежедневная, но с некоторой периодичностью показатель следует контролировать. Особенно это актуально с наступление холодов.

О пользе датчика давления в колесах. Современные автомобили все чаще оснащаются датчиками контроля воздуха. Замер проводится практически в режиме реального времени. Чувствительное оборудование выдает водителю информацию с точностью до 1кПа.

Так выгляди информация с датчиков
Так выгляди информация с датчиков

Для справки: атмосферное давление составляет 101,25 кПа.

Если к примеру, давление в колесе должно быть на уровне 200 кПа, то при падении до уровня 190 кПа и ниже водитель уже будет предупрежден звуковым сигналом или контрольной лампой панели приборов. Пусть такое отклонение не критично, но снижается вероятность для таких негативных последствий:

· ускоренный износ протектора;

· вероятность отклонения от прямолинейной траектории при торможении.

Конечно, падение давления ниже нормы не обязательно является следствием прокола. В большинстве случаев достаточно колесо подкачать до нужного уровня.

-2

Из наблюдения. В один прохладный осенний день один из датчиков показал давление в одном из колес «аж» 179 кПа. В остальных шинах было по 192. А еще накануне везде цифры были на уровне 202-205 кПа. Понятно, что давление упало вследствие понижения температуры.

Кстати, температуру воздуха в колесах замеряют также. В передних шинах было по 9 градусов, в то время как сзади только по 7 °С.

В процессе поездки на АЗС, где планировалось и подкачать колеса температура выросла на 1-2 градуса, а давление в каждом из колес подросло на 4-7 кПа. Этого было недостаточно, чтобы датчик перестал «пищать», поэтому без помощи компрессора не обошлось.

Ничего страшного в принципе не случилось, но лишний повод вспомнить про необходимость регулярного контроля давления в шинах появился.

-3

В качестве заключения. Водители не всегда положительно отзываются о системе контроля давления воздуха. Второй комплект резины (зимней) в этом случае лучше иметь на оригинальных дисках, чтобы бортовой компьютер автомобиля не «сводить с ума». Это обходится намного дороже, чем купить комплект металлических дисков и использовать его зимой.

Авто
5,66 млн интересуются