Найти тему
ВСЁ PRO ДОМ

Мотоблоки «ЛУЧ» - родом из СССР. Они еще работают и их можно купить

Оглавление
Добро пожаловать на мой авторский канал ВСЁ PRO ДОМ.
Надеюсь, что моя статья Вам понравится и Вы поддержите ее лайком.

С середины 80-х годов прошлого века в Советском Союзе производился мотоблок «ЛУЧ» с индексом МБ – 1 и его почти полный аналог МБ – 5040.

Агрегаты выпускались на оборонном предприятии Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени Я.М. Свердлова.

Мотоблок "ЛУЧ"
Мотоблок "ЛУЧ"

Оказывается, эти модели до сих пор успешно эксплуатируются и даже продаются, правда, только б/у, так как их выпуск прекратился в начале 2000 – х годов. Стоимость мотоблоков «ЛУЧ» на вторичном рынке примерно 15 – 20 тысяч рублей.

Мотоблок "ЛУЧ"
Мотоблок "ЛУЧ"

В сегодняшней статье я немного расскажу о технических характеристиках этих агрегатов.

На МБ - 1устанавливали бензиновый карбюраторный одноцилиндровый четырехтактный двигатель ДМ – 1. Мотор мощностью 5 лошадиных сил имеет воздушное охлаждение, его объем составляет 316 кубических сантиметров.

Конструкция силового агрегата была настолько успешной, что ее до сих пор копирует некоторые отечественные и китайские производители.

На модификациях МБ – 5040, а именно МБ – 5141, МБ – 5142, МБ – 5241, МБ – 5242, МБ – 5341, МБ – 5342, МБ – 5441 и МБ – 5442, устанавливали модернизированные бензиновые моторы серии ДМ 50: ДМ 51, ДМ 52, ДМ 53 и ДМ 54, отличающиеся от базовой версии легким пуском и принудительной смазкой.

Они имеют объем 317,4 кубических сантиметра и мощность 5,5 лошадиных сил при 3250 оборотах в минуту. Часовой расход бензина АИ – 72 или АИ - 76 не более 2 кг/час, емкость топливного бака 3,5 литра.

На моторы ДМ 50 устанавливали электронное зажигание, также имелась возможность ручного запуска двигателя.

На мотоблоках использовались двухскоростные механические цепные редукторы собственного производства: стандартный РМ 41 и РМ 42 с повышенной надежностью выходного вала.

Агрегаты имеют две передние передачи (первая скорость – 3,71 км/час, вторая – 8,35 км/час) и одну заднюю 3,71 км/час.

Габаритные размеры мотоблоков: длина 1500 мм, ширина 600 мм, высота 1150 мм, эксплуатационная масса около 100 килограмм.

«ЛУЧ» имеет агротехнический просвет 140 мм, транспортную колею на нем можно менять с помощью удлинителей от 310 мм до 590 мм.

Кроме того, можно изменять и ширину обрабатываемой полосы почвы в зависимости от количества фрез от 290 мм до 850 мм, максимальная глубина культивации 200 мм.

Для перемещения по участку и транспортировки грузов на мотоблок устанавливают литые шины размером 4,00 – 10 или 5,00 – 12, для пахоты - металлические грунтозацепы.

Деревообрабатывающая приставка ПД-402
Деревообрабатывающая приставка ПД-402

К мотоблокам «ЛУЧ» можно подключить следующее навесное и прицепное оборудование: плуг ПОИ, рыхлитель, снегоуборщик СМБ-1, деревообрабатывающую приставку ПД-402, кормодробилку ДНК-1, косилку КН-1, бур БПН – 1 и тележку ТОП – 350М.

Вот такой мотоблок мы умели делать качественно и из отечественных комплектующих 35 лет назад. Некоторые экземпляры ЛУЧа эксплуатируются до сих пор.
К тому же к ним было полно запчастей и работали они на самом дешевом 72 и 76 – бензине.

Ставьте Лайк, если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой канал и читайте статьи:

«Почему деревенские жители предпочитают мощные тяжелые мотоблоки»

«Российские мотоблоки «АГАТ». Одни из самых дешевых в своем классе!»

«Российский мотоблок «УГРА» и его модификации»