Думаю, у каждого в жизни был такой случай, когда он неожиданно для себя обнаруживал какую-либо вещь в необычном для нее месте. Буквально на днях такая ситуация произошла и со мной.
Рано утром я выехал из столицы и отправился по делам в другую область. К обеду я проехал порядка двухсот километров, потеряв в пробках достаточно много своего времени. Свернув с федеральной трассы на проселочную дорогу, мне предстояло проехать еще примерно сто километров. Где-то на середине пути, немного устав, я решил передохнуть.
Остановка была в поле. Выйдя из машины, я даже не успел потянуться, как на горизонте, между деревьев, краем глаза заметил самый настоящий вагон поезда метрополитена! Сначала я списал это на усталость - всякое бывает, вывески читаешь с ошибками или предметы после долгой дороги начинаются сливаться в один. Но это был не такой случай.
Закрыв машину, решил прогуляться через поле до вагона. Может, все-таки показалось?
Пройдя метров пятьсот по натоптанной тропинке, я вышел между двух опушек на свалку, посреди которой стоял самый настоящий вагон Московского метрополитена! Как он здесь оказался - я даже и представить себе не мог. Кто его оставил посреди поля и зачем? Я начал разбираться.
Заходим внутрь вагона. Стекла в нем разбиты, оборудование демонтировано. Скорее всего, его разобрали до почти голого состояния еще в депо, к которому он был приписан, на запчасти.
Раньше вагон эксплуатировался на Таганско-Краснопресненской линии, о чем свидетельствуют наклейки линии под потолком вагона. Также в вагоне нашлась и наклейка wi-fi, что свидетельствует о том, что вагон был списан не так давно.
Стены и полы разобраны, сиденья демонтированы, но внутри под ними осталась часть оборудования, которая, по всей видимости, не представляла интереса для депо, к которому он был приписан. Окна побиты, а стекла лежат на полу и вокруг вагона. Значит, их били уже здесь, местные.
Вагон стоит в поле, среди мусора, коробок и странных железных стеллажей. Рядом с ним забор и небольшое производство, но к нему мы вернемся позже.
Пройдем в кабину машиниста номерного. Полностью разобранная и разворованная. Но выглядит вагон все равно очень колоритно.
Будто рыба, выброшенная на берег - вагон, созданный, чтобы почти всегда видеть тьму и подземные тоннели, по иронии судьбы он догнивает на земле, под натисками непогоды.
Помимо ржавого оборудования, шкафов и рычагов управления, внутри кабины остались старые таблички, которые напоминали машинисту об исполнении многих важных инструкция. Находились они всегда на виду.
Как мне удалось выяснить, именно этот вагон был построен в 1974 году на Ленинградском вагоностроительном завода имени Егорова, после чего попал на линии Московского метрополитена и ровно один год ездил по линии Выхино, после с 1975 до 1989 года, был приписан к ТЧ Планерное, позже - до 2018 года - он снова вернулся домой на Выхино, где потом его и списали.
Перед вагоном метро нашелся интересный макет. Что это за поезд, мне узнать не удалось. Возможно, Вы подскажете нам в комментариях?
Обойдя вагон и осмотрев все детально, возвращаемся к свалке, о которой я упомянул выше. Попал я сюда именно через нее. Здесь на земле валяются, на первый взгляд, груды ржавого металла и пластика, но это не совсем так.
Множество пластиковых деталей от различных вагонов метро и железнодорожных составов, крыши, боковые накладки, люки и даже целые слепки «морд» вагонов. При желании здесь можно собрать себе целый вагон метро, правда, если по шее не надают :)
Как оказалось в итоге, в поле, прямо рядом, находится небольшое производственное объединение, которое занимается производством различных модульных систем, кабин управления, интерьеров и экстерьеров для железнодорожной техники и пассажирского транспорта. Правда, не понятно, зачем нужно было тащить сюда этот списанный вагон из Москвы, за 300 километров.
Вполне возможно, на нем тренировались или он использовался как макет. Может быть, из него хотели сделать памятник. Это навсегда останется для меня загадкой.
Спасибо за внимание!
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: