Найти в Дзене
● Сектор Моделизма ●

Реставрация номерного Москвича 403: борьба с цинковой чумой

Доброго времени суток, уважаемые читатели канала "Сектор Моделизма"! Сегодня я с огромной радостью познакомлю Вас с прекрасной моделью автомобиля Москвич 403 с каталожным номером А7.

Повествование считаю разумным начать с краткой сводки о данной машинке, произведенной в Марксе:

А7 "Москвич"- 403ИЭ 1975-83? и с ~1994-

- самые первые выпуски имели хромированную эмблему на капоте и молдинги, выполненные отдельными деталями;

- до ~1976 имел пол в багажнике, выполненный как продолжение детали салона;

- некоторые выпуски имели стеклоочистители, сложенные на сторону пассажира, а не к середине стекла;

- с ~1994 без номера на днище и открывающихся дверей, днище пластмассовое с измененной надписью на "СДЕЛАНО В

РФ"
Источник: Москвич_ А7 // RC forum URL: http://rcforum.ru/showthread.php?t=989

Так, мы можем наблюдать наличие "раритетов", к которым можно отнести все модели первой волны. Даже не сильно "прошаренные" моделисты знают главную особенность 403-го Москвича раннего периода: открывающиеся передние двери. Запустив эту модельку в производство повторно в 90-х, завод решил упростить хрупкий элемент, сделав машину проще и дешевле. Проблема крылась конкретно в дверных стойках - тонком и ненадежном элементе.

Так, экземпляры с дверьми, как вы знаете, стали наиболее желанными среди собирателей.

Вид Москвича 403 в момент его покупки.
Вид Москвича 403 в момент его покупки.
Вид модели после принятия ванны.
Вид модели после принятия ванны.

Не будем спорить на тему "открывашек", рассуждать о "плюсах" и "минусах" моделей с "дверками и капотиками" и без, а лишь обратим внимание на то, что А7 достался мне без двери, хотя покупал я его у сына старого коллекционера вместе с еще 10-ю моделями в идеальном состоянии. Согласитесь, это подчеркивает несовершенство конструкции Москвича 403, подтверждает наличие некорректно спроектированных элементов. Однако стоит отметить, что пассажирская дверка была в отличном состоянии, видимо ей повезло.

Новая дверь была изготовлена мастером-литейщиком.
Новая дверь была изготовлена мастером-литейщиком.

Вот так плавно и незаметно мы перешли к процессу реставрации Москвича. К слову, это был мой первый опыт в даровании моделям новой жизни.

Отсутсвие двери, сколы... Это понятно и исправимо, но... Было еще кое-что, и оно наводило страх.

Трещины на кузове в районе крепления водительской двери.
Трещины на кузове в районе крепления водительской двери.
Трещины на капоте.
Трещины на капоте.

Да, вы правы, на фотографиях выше ярко представлены признаки цинковой чумы, которая весьма распространена на А7.

Посетили ли меня мысли о том, что реставрация будет бессмысленной? Да. Но я решил попробовать, вдруг простоит еще... А может и вообще ничего не выйдет? Напомню, это был мой первый опыт в реставрации, были неизвестны мои силы, ведь до этого я только имел опыт в разборе простейших моделей Москвича 412.

Детали модели после покраски.
Детали модели после покраски.

В реставрации мне сильно помог мой друг и коллега - коллекционер пожарной техники.

Так, спустя 3 месяца Москвич 403 приобрел вид новой модели.

Краска подобрана максимально близко к заводской.
Краска подобрана максимально близко к заводской.
Дверь-копия несколько утоплена, но всё же это лучше, чем ничего.
Дверь-копия несколько утоплена, но всё же это лучше, чем ничего.
Весь хром дошел до наших дней в люкс-состоянии, следовало его только отмыть.
Весь хром дошел до наших дней в люкс-состоянии, следовало его только отмыть.
Реставрация была завершена более года назад. Сейчас модель выглядит также отлично, чума не проснулась.
Реставрация была завершена более года назад. Сейчас модель выглядит также отлично, чума не проснулась.
Некоторые экземпляры Москвича 403 из моей коллекции.
Некоторые экземпляры Москвича 403 из моей коллекции.
Донышко с заветным номером А7.
Донышко с заветным номером А7.

Вот такая история Москвича, который, кстати, с начала нулевых хранился в сыром гараже.

Надеюсь Вам понравилась данная статья, в которой нашлось место и "первому разу", и "войне с чумой", и просто снимкам шикарной редкой модели. В следующей статье я (для разнообразия) расскажу о маленьком бортовом грузовичке.

Спасибо Вам!

Авто
5,66 млн интересуются