Цены на автомобили в России растут с каждым годом и в современных реалиях имея 550-600тыс.руб. не разгуляешься от слова совсем. Если говорить о новых автомобилях, то первое, что приходит на ум, что можно купить за эти деньги это Лада Гранта, если говорить о рынке подержанных автомобилей, то в бюджете до 600 тыс.руб., если рассматривать именно свежие автомобили, а свежими я называю автомобили до пяти лет, на пробеге до 100 тыс.км., можно рассмотреть к примеру Kia Rio третьего поколения, рестайлинг 2015-2016 года выпуска.
Ладу Гранту за 550-600 тыс.руб., можно рассматривать в любом из четырех представленных видов кузова, как говориться на любой вкус и цвет, мотор может быть восьмиклапанный 87 л.с. или шестнадцатиклапанный 106 л.с., коробка передач пяти ступенчатая механическая, есть у Гранты и версии с автоматом, но на покупку Гранты с автоматом нужно расширить бюджет на 50-70 тыс.руб., есть конечно и робот, самая дешевая Гранта на роботе стоит от 581 тыс.руб., но рекомендовать я вам его не буду, лично мне вазовский робот не зашел.
KIa Rio за 550-600 тыс.руб. можно рассмотреть с моторами 1.4 л. 107 л.с. и 1.6 л. 123 л.с., коробка передач может быть пяти ступенчата механическая, четырех ступенчатая автоматическая или шести ступенчатая автоматическая. Кузов может быть седан или хэтчбек, год выпуска 2015-2016.
Покупая новую Гранту, особенно если автомобиль покупается на длительное время, а не на год или два, я рекомендую провести дополнительный полный антикор, так как кузов оцинкован частично. Плюс, как и с любым новым автомобилем, нужно быть готовым на дополнительные траты, в виде установки ковриков, сигнализации и другого дополнительного оборудования.
Покупая подержанную Rio, дополнительное оборудование возможно до вас уже установил предыдущий владелец, но при покупке нужно будет потратиться ТО, замену расходников, ну и возможно, что-то отремонтировать, многие владельцы в последний год эксплуатации перед продажей не уделяют должное вниманию к автомобилю и толком его не обслуживают, да и пробег на 4-5 годовалой машине скорее всего будет уже за 70-80 тыс.км.. Плюс нужно понимать, что Rio одна из самых угоняемых машин, а также один из популярных автомобилей в такси, поэтому нужно со всей ответственностью подойти к подбору автомобиля, так как в объявлениях полно экземпляров со скрученными пробегами и с юридическими ограничениями.
Салоны у Rio и у Гранты выполнены из бюджетных материалов, на Гранте руль пластиковый, без отделки, но на ощупь достаточно приятный, на Rio руль может быть отделан кожей, но скорее всего на пяти летней машине, кожаная отделка может потребовать реставрации, идеальное состояние руля на 4-5 летнем Корейце должно насторожить, так как не редко не честные продавцы восстанавливают салоны и скручивают пробеги.
Гранту за 550-600 тыс.руб., можно рассмотреть в комплектации комфорт, оснащение не богатое, но все необходимое есть, в оснащение входит: две подушки безопасности; магнитола; кондиционер; руль с электроусилителем; передние электростеклоподъемники; подогрев сидений; подогрев и электрорегулировка зеркал.
Что касается оснащение Rio, то оно может быть более богатым, но гнаться за богатым оснащение не стоит, лучше отдать предпочтение, пусть более пустой, но технически исправной машине.
Моторы на Rio имеют алюминиевый блок и цепной ГРМ, конструктивно моторы 1.4 л. и 1.6 л. похожи и относиться к семейству Gamma. В приводе ГРМ цепь, цепь как правило меняется после 200 тыс.км. На что стоит обратить внимание при покупке, это на то, как работает двигатель на холостых при запуске на холодную, если из мотора доносятся посторонние звуки, то этот повод отказаться от покупки. Также не лишним будет провести эндоскопию состояния катализатора и цилиндров, так как к пробегу 70-100 тыс.км. из-за некачественного топлива, катализатор может разрушиться. Средний ресурс мотора, при адекватной эксплуатации около 300 -350 тыс.км., но не редки случаи и более больших пробегов.
Что касается коробок на Rio, то они, как правило, не вызывают проблем у владельцев, ресурс механики сопоставим с ресурсом двигателя, четырех ступенчатый автомат, хоть и достаточно медленный, но надежный, шести ступенчатый автомат обеспечивает плавные переключения и не плохую динамику, при адекватной эксплуатации АКПП ходит до первого ремонта около 250 тыс.км..
С каким мотором и коробкой взять Rio? Если рассматривать механику, то можно брать версии с обоими моторами, что касается автомата, то я бы отдал предпочтение мотору 1.6 л. 123 л.с. и искал бы именно рестайлинговый Rio, так как на дорестайлинговые Rio устанавливали с обоими моторами четырех ступенчатый автомат, а на рестайлинговые машины с мотором 1.6 л., начали устанавливать шести ступенчатую АКПП.
Моторы на Гранте старой школы, с чугунными блоками, в приводе ГРМ ремень. Моторы имеют безвтыковую поршневую, кстати отмечу автовазовские моторы единственные из представленных в России, где при обрыве ремня или другой неисправности в узле ГРМ можно не опасаться за загиб клапанов и другой дорогостоящий ремонт. Ресурс моторов до первого капитально ремонта около 300 тыс.км., капитальный ремонт по современным меркам весьма бюджетный и обойдется в 30-50 тыс.руб., новый силовой агрегат можно купить 90-120 тыс.руб.
Пяти ступенчатая механика на Гранте, хоть и доставляет акустический без комфорт при переключении на пониженную, но коробка надежная и если её сознательно не убивать свои 250-300 тыс.км. до первой переборки она ходит.
С каким мотором купить Гранту? Если цель сэкономить при покупке 15 тыс.руб., хотя при покупке нового автомобиля это не деньги, то тогда можно рассмотреть версию с 87 сильным мотором, впрочем, в дальнейшем обслуживании и в случае ремонта восьмиклапанный мотор обойдется на 20-30% дешевле, шестнадцатиклапанного. Но я бы переплатил 15 тыс.руб. и купил бы 106 сильную Гранту, так как этот мотор выигрывает по динамике, да и с регулировкой клапанов не нужно заморачиваться, как на восьмиклапанном моторе.
В заключение скажу от себя и свое мнение, Rio за 550-600 тыс.руб., будет в возрасте 4-5 лет, со всеми вытекающими, автомобиль особенно если не подойти с полной ответственностью к выбору, сразу после покупки может начать требовать внимания и вложений. Гранта новая, первые три года автомобиль условно находиться на Гарантии, поэтому можно не переживать за дополнительные вложения и ремонты. Да и на мой взгляд лучший автомобиль это новый автомобиль и тот, на который есть деньги, чтобы его обслуживать, поэтому если бы я стоял перед выбором новая Гранта или Kia Rio 4-5 лет, я бы взял Гранту. Для меня важно, чтобы автомобиль был новым, но свое мнение не навязываю, если нравиться автомобили с пробегом, покупайте Rio или другой автомобиль, который нравится.
Рекомендую на канале: История о том как я работал в автосалоне и том, как сотрудники дилерского центра, обманывают клиентов. Продавая битые автомобили
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.