Фольксваген Пассат Б6 1.8Т АКПП
Приветствую Вас, дорогие читатели.
Как Вы уже поняли речь пойдёт о выборе и покупке на вторичном рынке Пассата 6 поколения с турбированным двигателем и автоматической коробкой передач.
Найти хороший экземпляр на вторичном рынке достаточно не просто. Обязательно нужно провести комплексную диагностику всех основных узлов в профильном сервисе, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт.
В итоге был приобретён Фольксваген Пассат Б6 2008г. с автоматической 6ти ступенчатой трансмиссией AISIN 09G и двигателем 1.8Т мощностью 160л.с. в комплектации Highline с комбинированным салоном из кожи и алькантары. В неё входили практически все опции кроме адаптивного би-ксенона. Цена его составляла на момент покупки (ноябрь 2016г.) 530т.р. Машина была вся в родной краске с оригинальным пробегом 98 т.км., оригинальный ПТС, в котором было две хозяйки. Перед покупкой проведена полная комплексная диагностика. Которая выявила течь антифриза из под помпы и ближайшую замену цепи ГРМ со всеми составляющими. Пробег был определён по записи в блоке АКПП, погрешность была минимальная.
Шестое поколение пассата было на тот момент для меня абсолютно новым и чем то непознанным. Поэтому перед покупкой была досконально изучена вся техническая часть и проблемы данной модели.
Слабыми местами данного автомобиля являются в первую очередь недолговечность автоматической коробки склонной к перегреву, малый ресурс цепи ГРМ, а именно натяжителя цепи, а так же модуль охлаждения и задний сальник коленвала. Сюда же можно отнести и вибрацию при разгоне из-за разбившихся трипоидных внутренних шрузов. Стук в рулевой рейке, которая на данной модели менялась по гарантии. Но обо всём по порядку.
- Двигатель серии BZB получился достаточно неплохой и надёжный. Ресурс данных моделей доходит до 400т.км. при правильной замене масла, а это не реже чем в 7т.км. Тяга у него, как у паровоза. В первую очередь это влияет на ресурс турбины, которая охлаждается маслом и текучесть этого самого масла играет очень важную роль. Заводом рекомендуется заливать 0W30 или 5W30. Расход масла от замены до замены на исправном двигателе колеблется от 0 до 1литра. Если этот параметр больше то это говорит о закоксованности маслосъёмных колец и решается раскоксовкой двигателя специальными средствам либо заменой колец. На данном автомобиле расход укладывался в эти нормы.
- АКПП AISIN 09G, которая устанавливалась на данные модели, достаточно надёжная японская коробка. С плавным и чётким переключением. Подстраивается под стиль езды. Но охлаждение здесь не продуманно и при высоких нагрузках она начинает перегреваться, тем самым выводя из строя внутренние составляющие. Как правило после 100т.км. сразу вылезают несколько дорогостоящих ремонтов. И коробка одна из них. Самой распространённой поломкой является поршень К2, который сделан в виде обрезиненного блюдца.
Часть резинки с краю отрывается при нагрузке и начинается пробуксовка при переключении передач. Вызвано это тем, что владельцы не меняют масло по регламенту каждые 40-50т.км. и всё тем же перегревом коробке. Ремонт данной проблемы порядка 50т.р. Меняются комплектом все поршня и комплект подгоревших фрикционов. На данном автомобиле эта проблема проявилась через 20т.км. после покупки.
3. Задний сальник коленвала потёк примерно к этому же пробегу. Сам он
недорогой порядка 3т.р., а вот чтобы его поменять нужно полностью
снять коробку, что стоит около 8т.р.
4. Цепь ГРМ меняется так же к пробегу чуть за 100т.км. Натяжитель
старого образца вылезает на максимальное число зубьев и вариант
того, что он обломится очень велик. Все эти составляющие меняются на
модернизированные, где эти проблемы исключены. Цена за работу и
запчасти составит около 25т.р.
5. Со временем начинается вертикальная вибрация кузова при
небольших ускорениях в рабочем диапазоне скорости от 30 до 70км/ч.
Это выходят из строя какой то из трипоидов. Замена только на
оригинал. Цена около 18т.р. Но наши умельцы просто придумали
поменять их местами. А так как подшипники начинают работать в
других плоскостях, где нет износа, то проблема пропадает. Бюджетный
вариант. Данная проблема коснулась и этот автомобиль.
6. Модуль охлаждения и маслоотделитель. Насос охлаждения или помпа
здесь выполнены в одном едином модуле вместе с термостатом и
датчиком температуры. Проблема возникала из-за того, что корпус
этого модуля был выполнен из пластика и со временем давал трещину.
Что решалось только заменой всего узла. Меньшая проблема - это течь
самой крыльчатки. Её можно заменить отдельно. Но аккуратно, чтобы не
сломать этот корпус. На данном автомобиле была произведена замена
модуля на фирму HDE с железным корпусом. Так как цена оригинала
снова кусалась и была порядка 15т.р. Масло отделитель меняется из
того, что в нём дубеет мембрана и прекращает выполнять свою
функцию улавливания масла. В связи с чем увеличивается расход от
замены до замены. Цена оригинального 6т.р.
7. Салон и всё что связано с комфортом в данной модели выполнено на
высоком уровне. Качество отделки, шумоизоляция и сама эргономика -
выполнена на высоком уровне. Сидения с боковой поддержкой придают
уверенности при вождении.
После двух лет эксплуатации и пробега около 26т.км в пассат было вложено порядка 80т.р и продан он был за 430т.р.
Подведём итог. Машина продавалась на вторичном рынке очень долго. Порядка 3 месяцев. Неликвидная, так как дорогая в обслуживании с многими недоработками, присущими первым моделям этого двигателя. Но одно могу сказать точно - удовольствие от езды на ней компенсирует все эти неприятные моменты.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.