Что должен знать каждый при покупке Фольксваген Пассат Б6 1.8Т

Фольксваген Пассат Б6 1.8Т АКПП

Фольксваген Пассат Б6 1.8Т BZB 160л.с. 6АКПП 2008г.
Фольксваген Пассат Б6 1.8Т BZB 160л.с. 6АКПП 2008г.

Приветствую Вас, дорогие читатели.

Как Вы уже поняли речь пойдёт о выборе и покупке на вторичном рынке Пассата 6 поколения с турбированным двигателем и автоматической коробкой передач.

Найти хороший экземпляр на вторичном рынке достаточно не просто. Обязательно нужно провести комплексную диагностику всех основных узлов в профильном сервисе, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт.

В итоге был приобретён Фольксваген Пассат Б6 2008г. с автоматической 6ти ступенчатой трансмиссией AISIN 09G и двигателем 1.8Т мощностью 160л.с. в комплектации Highline с комбинированным салоном из кожи и алькантары. В неё входили практически все опции кроме адаптивного би-ксенона. Цена его составляла на момент покупки (ноябрь 2016г.) 530т.р. Машина была вся в родной краске с оригинальным пробегом 98 т.км., оригинальный ПТС, в котором было две хозяйки. Перед покупкой проведена полная комплексная диагностика. Которая выявила течь антифриза из под помпы и ближайшую замену цепи ГРМ со всеми составляющими. Пробег был определён по записи в блоке АКПП, погрешность была минимальная.

Шестое поколение пассата было на тот момент для меня абсолютно новым и чем то непознанным. Поэтому перед покупкой была досконально изучена вся техническая часть и проблемы данной модели.

Слабыми местами данного автомобиля являются в первую очередь недолговечность автоматической коробки склонной к перегреву, малый ресурс цепи ГРМ, а именно натяжителя цепи, а так же модуль охлаждения и задний сальник коленвала. Сюда же можно отнести и вибрацию при разгоне из-за разбившихся трипоидных внутренних шрузов. Стук в рулевой рейке, которая на данной модели менялась по гарантии. Но обо всём по порядку.

Двигатель 1.8Т BZB
Двигатель 1.8Т BZB
  1. Двигатель серии BZB получился достаточно неплохой и надёжный. Ресурс данных моделей доходит до 400т.км. при правильной замене масла, а это не реже чем в 7т.км. Тяга у него, как у паровоза. В первую очередь это влияет на ресурс турбины, которая охлаждается маслом и текучесть этого самого масла играет очень важную роль. Заводом рекомендуется заливать 0W30 или 5W30. Расход масла от замены до замены на исправном двигателе колеблется от 0 до 1литра. Если этот параметр больше то это говорит о закоксованности маслосъёмных колец и решается раскоксовкой двигателя специальными средствам либо заменой колец. На данном автомобиле расход укладывался в эти нормы.
  2. АКПП AISIN 09G, которая устанавливалась на данные модели, достаточно надёжная японская коробка. С плавным и чётким переключением. Подстраивается под стиль езды. Но охлаждение здесь не продуманно и при высоких нагрузках она начинает перегреваться, тем самым выводя из строя внутренние составляющие. Как правило после 100т.км. сразу вылезают несколько дорогостоящих ремонтов. И коробка одна из них. Самой распространённой поломкой является поршень К2, который сделан в виде обрезиненного блюдца.
Поршень К2
Поршень К2

Часть резинки с краю отрывается при нагрузке и начинается пробуксовка при переключении передач. Вызвано это тем, что владельцы не меняют масло по регламенту каждые 40-50т.км. и всё тем же перегревом коробке. Ремонт данной проблемы порядка 50т.р. Меняются комплектом все поршня и комплект подгоревших фрикционов. На данном автомобиле эта проблема проявилась через 20т.км. после покупки.

3. Задний сальник коленвала потёк примерно к этому же пробегу. Сам он
недорогой порядка 3т.р., а вот чтобы его поменять нужно полностью
снять коробку, что стоит около 8т.р.

4. Цепь ГРМ меняется так же к пробегу чуть за 100т.км. Натяжитель
старого образца вылезает на максимальное число зубьев и вариант
того, что он обломится очень велик. Все эти составляющие меняются на
модернизированные, где эти проблемы исключены. Цена за работу и
запчасти составит около 25т.р.

Натяжитель старого образца
Натяжитель старого образца

5. Со временем начинается вертикальная вибрация кузова при
небольших ускорениях в рабочем диапазоне скорости от 30 до 70км/ч.
Это выходят из строя какой то из трипоидов. Замена только на
оригинал. Цена около 18т.р. Но наши умельцы просто придумали
поменять их местами. А так как подшипники начинают работать в
других плоскостях, где нет износа, то проблема пропадает. Бюджетный
вариант. Данная проблема коснулась и этот автомобиль.

6. Модуль охлаждения и маслоотделитель. Насос охлаждения или помпа
здесь выполнены в одном едином модуле вместе с термостатом и
датчиком температуры. Проблема возникала из-за того, что корпус
этого модуля был выполнен из пластика и со временем давал трещину.
Что решалось только заменой всего узла. Меньшая проблема - это течь
самой крыльчатки. Её можно заменить отдельно. Но аккуратно, чтобы не
сломать этот корпус. На данном автомобиле была произведена замена
модуля на фирму HDE с железным корпусом. Так как цена оригинала
снова кусалась и была порядка 15т.р. Масло отделитель меняется из
того, что в нём дубеет мембрана и прекращает выполнять свою
функцию улавливания масла. В связи с чем увеличивается расход от
замены до замены. Цена оригинального 6т.р.

Модуль охлаждения.
Модуль охлаждения.

7. Салон и всё что связано с комфортом в данной модели выполнено на
высоком уровне. Качество отделки, шумоизоляция и сама эргономика -
выполнена на высоком уровне. Сидения с боковой поддержкой придают
уверенности при вождении.

Фольксваген Пассат Б6 1.8Т АКПП
Фольксваген Пассат Б6 1.8Т BZB 160л.с. 6АКПП 2008г.
Приветствую Вас,  дорогие читатели.-6
Фольксваген Пассат Б6 1.8Т АКПП
Фольксваген Пассат Б6 1.8Т BZB 160л.с. 6АКПП 2008г.
Приветствую Вас,  дорогие читатели.-7

После двух лет эксплуатации и пробега около 26т.км в пассат было вложено порядка 80т.р и продан он был за 430т.р.

Подведём итог. Машина продавалась на вторичном рынке очень долго. Порядка 3 месяцев. Неликвидная, так как дорогая в обслуживании с многими недоработками, присущими первым моделям этого двигателя. Но одно могу сказать точно - удовольствие от езды на ней компенсирует все эти неприятные моменты.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.