Привет читателям Дзена, подписчикам канала «Автомобили»!
Владею вторым по счету автомобилем из числа корейских брендов, но всегда мечтал о комфортной европейской модели. В свое время тестил Skoda Octavia уходящего поколения с двигателем 1,4. Отличный авто!
Чуть позже едва не купил ее с салона в предмаксимальной комплектации. Смутили условия кредитного договора. Еще через год выбирал между Skoda Karoq и Kia Ceed SW, отдав в итоге предпочтение Сиду. Ссылка на процесс принятия этого решения в конце материала.
И вновь дежавю. Новостные заголовки сообщили об очередной чешской новинке Octavia A8. Согласитесь, классный же автомобиль? Резвый, стильный, экономичный.
Может все-таки последовать зову сердца?
Начинаю просчитывать варианты гипотетической продажи почти нового Ceed (1,6 AT. Prestige) изучая, что в результате получу взамен. Предлагаю порассуждать вместе.
Эмоции оставьте для комментариев, пока только факты.
Задача: автор статьи купил Ceed за 1,380 млн. рублей. Новая Octavia (Ambition Plus) c АКП стоит 1,556 млн. рублей (без доплаты за окрас металлик – 20 тыс. рублей).
Вопрос: стоит ли доплачивать 176 тыс. рублей и какие плюсы можно в итоге лучить взамен?
Габариты
Думаю, что потребитель вряд ли найдет ощутимые отличия в размерах. У Skoda дорожный просвет выше, но всего 8 мм. Она же длинней, но на 89 мм, шире на 29 мм и выше на 10 мм. Ширина передней и задней колеи, напротив, больше у Kia, но лишь на 38 мм.
Вы почувствуете разницу в габаритах? Я нет.
А вот разница между объемом багажника значительная – 47 литров в пользу Ceed. И это не считая именитого «второго дна» корейского универсала. Но главное не в этом. Пол у Ceed образует ровную поверхность – огромный плюс для туристов, которые могут вытянуть ноги в авто и выспаться как дома. С другой стороны, вы часто ночуете в машине?
Если да, то может пора навестить психолога или взять ипотеку?
При сложенных сидениях кореец имеет еще больше преимущество – 161 литр. Трудно представить, что такое 161 литр, однако для Octavia это скорее имиджевая потеря. Как же именитый европейский лифтбек проигрывает какому-то обычному азиатскому универсалу?
Динамика и экономичность
Поклонникам Kia рекомендую пропустить этот абзац, потому как динамические характеристики Ceed равно как и экономичность ниже на голову. И вот почему. Разгон у Octavia до 100 км/ч – 9 секунд. Что такое 9 секунд? Это отличная разумная динамика, которая позволяет чувствовать себя уверенно как в городе, так и на трассе. Это запас «прочности» во время обгона. Чувство скорости, драйва, динамики. В конце концов - это классные ощущения!
Ceed в глазах «Чеха» старичок конца нулевых . 11,8 секунд до сотни. По нынешним меркам – это слезы. В городе еще может быть хватит, если в салоне только водитель, а за пределами населенного пункта точно нет. Спасая ситуацию, корейцы воткнули у SW режим Sport. Увы, спортом там даже не пахнет, но с ним машина-таки едет. Не «гонко», но едет. Особенно на затяжных спусках подъемах.
Не менее технологичной является Skoda в части расхода топлива – 5,5 литра против 7,3 литра (по официальным меркам). Будем реалистами. Kia съедает 8,3 литра 92-го на сотню, а ее оппонент – 6,5 литра 95-го.
Поучается, что стоимость топлива для преодоления 100 тыс. км для Kia составит 351 090 рублей, а Skoda 294 450 рублей. Разница 56 тыс. рублей.
Внушительно! Более 10 тыс. рублей ежегодно. Серьезный аргумент в пользу A8.
Особенности комплектации, оснащение, комфорт
Вот где маркетологи проявили настоящий профессионализм. Для того, чтобы в деталях разобраться что есть в каждом авто, чего нет и сколько это стоит, потребовалось несколько часов!
Постараюсь в доступной форме изложить только выводы.
У Kia Ceed (Prestige) есть, а у Skoda Oktavia (Ambition Plus) нет. Тут же указываю цены от Skoda за допы:
- Руль с подогревом, обогрев лобового стекла, подогрев задних сидений – 43 400 рублей (Зимний пакет WE1. Входит 3-х зонный климат контроль, тонировка);
- Задние светодиодные фонари с функцией освещения поворотов – 9 500 рублей;
- Комбинированная обшивка сидений, задний подлокотник – 77 200 рублей. Никто за это доплачивать не будет, эту строчку в расчет не берем (у Kia кожа, но без замши);
- Светодиодная подсветка пространства для ног (только для водителя, но не понимаю зачем она нужна?);
- Механизм складывания спинки заднего сидения из багажника – 5 600 рублей;
- Зеркала заднего вида с обогревом – 5 600 рублей;
- Бесключевой доступ – 18 300 рублей;
- Система выбора режима движения – 7 300 рублей (с динамикой от Skoda он не нужен. Эту строчку в расчет не берем).
Между тем, Octavia также обладает рядом преимуществ, которых не было и нет в корейском автомобиле. Например:
- Центральная консоль со шторкой-жалюзи;
- Поясничные опоры в спинках передних сидений с механической регулировкой;
- Светодиодные фары;
- Набор сеток в багажнике - около 1 000 рублей;
- Электоромеханический ручной тормоз;
- Двухтональный клаксон;
- Набор автомобилиста - 4 683 рубля;
- Система Start-Stop;
- Скребок для льда - 500 рублей.
Что в итоге?
Выходит, что для обладания Skoda Octavia со всем функционалом Kia к стоимости авто следует прибавить 82 400 рублей.
Конечная цена автомобиля тогда составит 1 658 000 рублей (с доплатой за цвет). Kia Ceed (Prestige) сегодня предлагается за 1 474 900 рублей (с доплатой за цвет). Разница между абсолютно новыми авто на сегодня составляет 176 тысяч рублей с учетом затрат на допы у Kia.
Учитываем экономичность Octavia и получаем 120 тысяч рублей.
По большому счету, разница получается не очень-то и большая.
Так что при выборе нового авто можно и даже нужно хорошо подумать.
В моем случае при продаже авто по цене его покупки (что невозможно) предстоит добавить еще 270 тысяч рублей!
Мне же менять "шило на мыло" нет никакого смысла.
Обещанная ссылка: Покупка нового авто: Skoda Karoq или Kia Ceed SW? Личный опыт
Поклонникам Skoda очень советую: Новая Octavia. Где еще любят чешкий лифтбек кроме России и за какую цену он продается в разных странах
Удачи на дорогах!