Найти в Дзене
Автомобили

Сравнил стоимость и оснащение Kia Ceed с новой Skoda Octavia. Богатым рекомендую чешский лифтбек

Привет читателям Дзена, подписчикам канала «Автомобили»!

Владею вторым по счету автомобилем из числа корейских брендов, но всегда мечтал о комфортной европейской модели. В свое время тестил Skoda Octavia уходящего поколения с двигателем 1,4. Отличный авто!

Чуть позже едва не купил ее с салона в предмаксимальной комплектации. Смутили условия кредитного договора. Еще через год выбирал между Skoda Karoq и Kia Ceed SW, отдав в итоге предпочтение Сиду. Ссылка на процесс принятия этого решения в конце материала.

Вот что взял. Фото автора. Осень шла в подарок.
Вот что взял. Фото автора. Осень шла в подарок.

И вновь дежавю. Новостные заголовки сообщили об очередной чешской новинке Octavia A8. Согласитесь, классный же автомобиль? Резвый, стильный, экономичный.

Может все-таки последовать зову сердца?
Фото с сайта sauto.cz
Фото с сайта sauto.cz

Начинаю просчитывать варианты гипотетической продажи почти нового Ceed (1,6 AT. Prestige) изучая, что в результате получу взамен. Предлагаю порассуждать вместе.

Эмоции оставьте для комментариев, пока только факты.

Задача: автор статьи купил Ceed за 1,380 млн. рублей. Новая Octavia (Ambition Plus) c АКП стоит 1,556 млн. рублей (без доплаты за окрас металлик – 20 тыс. рублей).

Вопрос: стоит ли доплачивать 176 тыс. рублей и какие плюсы можно в итоге лучить взамен?

Габариты

Думаю, что потребитель вряд ли найдет ощутимые отличия в размерах. У Skoda дорожный просвет выше, но всего 8 мм. Она же длинней, но на 89 мм, шире на 29 мм и выше на 10 мм. Ширина передней и задней колеи, напротив, больше у Kia, но лишь на 38 мм.

Размеры Kia Ceed. Фото из открытых источников.
Размеры Kia Ceed. Фото из открытых источников.
Вы почувствуете разницу в габаритах? Я нет.
Размеры Skoda Octavia. Фото из открытых источников.
Размеры Skoda Octavia. Фото из открытых источников.

А вот разница между объемом багажника значительная – 47 литров в пользу Ceed. И это не считая именитого «второго дна» корейского универсала. Но главное не в этом. Пол у Ceed образует ровную поверхность – огромный плюс для туристов, которые могут вытянуть ноги в авто и выспаться как дома. С другой стороны, вы часто ночуете в машине?

Багажник Kia. Фото автора.
Багажник Kia. Фото автора.
Если да, то может пора навестить психолога или взять ипотеку?

При сложенных сидениях кореец имеет еще больше преимущество – 161 литр. Трудно представить, что такое 161 литр, однако для Octavia это скорее имиджевая потеря. Как же именитый европейский лифтбек проигрывает какому-то обычному азиатскому универсалу?

Фото с сайта sauto.cz
Фото с сайта sauto.cz

Динамика и экономичность

Поклонникам Kia рекомендую пропустить этот абзац, потому как динамические характеристики Ceed равно как и экономичность ниже на голову. И вот почему. Разгон у Octavia до 100 км/ч – 9 секунд. Что такое 9 секунд? Это отличная разумная динамика, которая позволяет чувствовать себя уверенно как в городе, так и на трассе. Это запас «прочности» во время обгона. Чувство скорости, драйва, динамики. В конце концов - это классные ощущения!

Ceed в глазах «Чеха» старичок конца нулевых . 11,8 секунд до сотни. По нынешним меркам – это слезы. В городе еще может быть хватит, если в салоне только водитель, а за пределами населенного пункта точно нет. Спасая ситуацию, корейцы воткнули у SW режим Sport. Увы, спортом там даже не пахнет, но с ним машина-таки едет. Не «гонко», но едет. Особенно на затяжных спусках подъемах.

Не менее технологичной является Skoda в части расхода топлива – 5,5 литра против 7,3 литра (по официальным меркам). Будем реалистами. Kia съедает 8,3 литра 92-го на сотню, а ее оппонент – 6,5 литра 95-го.

Поучается, что стоимость топлива для преодоления 100 тыс. км для Kia составит 351 090 рублей, а Skoda 294 450 рублей. Разница 56 тыс. рублей.

Внушительно! Более 10 тыс. рублей ежегодно. Серьезный аргумент в пользу A8.
Фото с сайта sauto.cz
Фото с сайта sauto.cz

Особенности комплектации, оснащение, комфорт

Вот где маркетологи проявили настоящий профессионализм. Для того, чтобы в деталях разобраться что есть в каждом авто, чего нет и сколько это стоит, потребовалось несколько часов!

Постараюсь в доступной форме изложить только выводы.

У Kia Ceed (Prestige) есть, а у Skoda Oktavia (Ambition Plus) нет. Тут же указываю цены от Skoda за допы:

  • Руль с подогревом, обогрев лобового стекла, подогрев задних сидений – 43 400 рублей (Зимний пакет WE1. Входит 3-х зонный климат контроль, тонировка);
  • Задние светодиодные фонари с функцией освещения поворотов – 9 500 рублей;
  • Комбинированная обшивка сидений, задний подлокотник – 77 200 рублей. Никто за это доплачивать не будет, эту строчку в расчет не берем (у Kia кожа, но без замши);
  • Светодиодная подсветка пространства для ног (только для водителя, но не понимаю зачем она нужна?);
  • Механизм складывания спинки заднего сидения из багажника – 5 600 рублей;
  • Зеркала заднего вида с обогревом – 5 600 рублей;
  • Бесключевой доступ – 18 300 рублей;
  • Система выбора режима движения – 7 300 рублей (с динамикой от Skoda он не нужен. Эту строчку в расчет не берем).

Между тем, Octavia также обладает рядом преимуществ, которых не было и нет в корейском автомобиле. Например:

  • Центральная консоль со шторкой-жалюзи;
  • Поясничные опоры в спинках передних сидений с механической регулировкой;
  • Светодиодные фары;
  • Набор сеток в багажнике - около 1 000 рублей;
  • Электоромеханический ручной тормоз;
  • Двухтональный клаксон;
  • Набор автомобилиста - 4 683 рубля;
  • Система Start-Stop;
  • Скребок для льда - 500 рублей.

Что в итоге?

Выходит, что для обладания Skoda Octavia со всем функционалом Kia к стоимости авто следует прибавить 82 400 рублей.

Конечная цена автомобиля тогда составит 1 658 000 рублей (с доплатой за цвет). Kia Ceed (Prestige) сегодня предлагается за 1 474 900 рублей (с доплатой за цвет). Разница между абсолютно новыми авто на сегодня составляет 176 тысяч рублей с учетом затрат на допы у Kia.

Учитываем экономичность Octavia и получаем 120 тысяч рублей.

По большому счету, разница получается не очень-то и большая.

Так что при выборе нового авто можно и даже нужно хорошо подумать.

В моем случае при продаже авто по цене его покупки (что невозможно) предстоит добавить еще 270 тысяч рублей!

Мне же менять "шило на мыло" нет никакого смысла.

Kia Ceed не RS. Зато свой. Фото автора.
Kia Ceed не RS. Зато свой. Фото автора.

Обещанная ссылка: Покупка нового авто: Skoda Karoq или Kia Ceed SW? Личный опыт

Поклонникам Skoda очень советую: Новая Octavia. Где еще любят чешкий лифтбек кроме России и за какую цену он продается в разных странах

Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются