Найти в Дзене

Сквозь историю: электромобили в XIX веке — вымыслы фантастов?

Оглавление
Сквозь историю: электромобили в XIX веке — вымыслы фантастов?
Сквозь историю: электромобили в XIX веке — вымыслы фантастов?

Сейчас электромобилем мало кого удивишь. Конечно, есть те, для которых такая машина в диковинку, но пальцем показывать на нее никто не будет. Да и внешне электрокар почти не отличается от обычного авто.

А как обстояло дело в XIX веке?
Да, как бы фантастически это не звучало, но первые прототипы устройств с электродвигателями появились именно тогда.

Рассказываем, где и когда появился первый электромобиль и показываем необычные «электроповозки» из разных эпох. Поехали!

Первая остановка: 1828 год.

Венгерский изобретатель Аньос Джедлик прикрепил электромоторчик к доске на колесах.
Получился скорее скейтборд или тележка… Но это послужило толчком для дальнейших изобретений.

Вот так выглядел предок электромобилей
Вот так выглядел предок электромобилей

Прообразом современного электромобиля многие считают трицикл Густава Труве. Этот французский механик в ноябре 1881 создал трехколесную повозку с электрическим мотором и представил ее на выставке в Париже.

Судя по описанию, трицикл Густаве Труве мог выглядеть вот так
Судя по описанию, трицикл Густаве Труве мог выглядеть вот так

В 1899 году появился первый общественный транспорт на электродвигателе. Изобрел его Ипполит Романов, русский изобретатель. Тогда на улицах Санкт-Петербурга появился небольшой электрический омнибус. Он мог развить скорость до 37 км\ч, и мог стать действительно ходовым видом транспорта. К сожалению, Ипполит не смог найти инвесторов, и про омнибус скоро забыли.

Это чудо техники могло взять на борт 17 пассажиров и прекрасно обходилось без помощи лошадей
Это чудо техники могло взять на борт 17 пассажиров и прекрасно обходилось без помощи лошадей

В это же время в США электромобиль впервые разогнался до 100 км\ч. Это был La Jamais Contente, созданный в качестве эксперимента. По форме он напоминает скорее ракету, нежели автомобиль.

-5

Камиль Жентацци, водитель, постоянно соперничал с другим инженером, Шарлем Жанто. Это и подтолкнуло его к созданию столь футуристичной машины.

Удивительно, но в 1900-х годах электромобили были популярнее, чем автомобили с ДВС. Например, в США количество электрокаров составили 38% от всех машин, в то время как привычные нам авто — всего 22%.

Однако в последующие годы электромобили ушли на второй план — слишком сложно заряжать.

Вспомнили о них лишь 60 лет спустя, а сейчас о них уже вряд ли кто-то забудет.

Авто
5,66 млн интересуются