Найти в Дзене

Хронология с фото "История BMW"

Логотип BMW
Логотип BMW

BMW - сколько связанно с данной аббревиатурой, некоторые связывают с ней целые жизни, некоторые целую эпоху, а кто-то готов отдать все, для покупки нового флагманского автомобиля в модельной линейке автопроизводителя…

Расшифровка аббревиатуры элементарна: Bayerische Motoren Werke (Баварский моторный завод). Данный автопроизводитель выпускает множество различной техники от мотоциклов до автомобилей повышенной проходимости. Центральный офис BMW находится в Мюнхене, в Баварии.

Эмблема компании, а точнее ее лого берет свои корни из прошлого, когда компания занималась авиаторской деятельностью, все таки BMW и самолеты делали в свое время. Логотип отображает в себе белый пропеллер на небесном фоне.

История компании BMW начинается в далеком 1913 г., в городе Мюнхен. Карл Рапп и Густав Отто являются создателями двух малых авиамоторных предприятий, уже на следующий 1914 год приходится начало первой мировой войны, именно это дает повод двум инженерам объединиться в один большой завод. Завод начинает постепенно развиваться, ведь спрос с поля боя на авиационные двигатели очень велик, уже в 1917 году два конструктора решают зарегистрировать завод как «Bayerische Motoren Werke», именно тогда впервые немецкая марка BMW обретает свое имя.

Когда заканчивается война Германия оказывается проигравшей и получает трагичный для BMW полный запрет на изготовление авиамоторов. Но так или иначе BMW удается сменить сферу и уйти в производство для гражданских нужд, так рождаются первые мотоциклетные агрегаты, немного времени спустя, на заводе налаживается полноценное производство мотоциклов.

Продолжим кратко, с картинками, в хронологическом порядке:

1923 год, фабрика выпускает в свет свой первый мотоцикл BMW R32.
1923 год, фабрика выпускает в свет свой первый мотоцикл BMW R32.
1924 год, самолет, на который были установлены двигатели BMW перелетает в Персию, тем самым межконтинентальные полеты становятся более доступными.
1924 год, самолет, на который были установлены двигатели BMW перелетает в Персию, тем самым межконтинентальные полеты становятся более доступными.
1926 год, зафиксированы пять мировых рекордов подряд самолетом, который оборудован двигателем BMW VI.
1926 год, зафиксированы пять мировых рекордов подряд самолетом, который оборудован двигателем BMW VI.
1927 год, также становится годом авиационных рекордов, было зафиксировано 87 мировых рекордов, из них двадцать девять рекордов принадлежат самолетам, которые были обородуваны авиационными моторами BMW. На фото самолет Heinkel HE 5, ВВС Швеции с двигателем BMW VI.
1927 год, также становится годом авиационных рекордов, было зафиксировано 87 мировых рекордов, из них двадцать девять рекордов принадлежат самолетам, которые были обородуваны авиационными моторами BMW. На фото самолет Heinkel HE 5, ВВС Швеции с двигателем BMW VI.
1928 год, компания BMW покупает новый автомобильный завод в Айзенахе, с ним в комплекте получая лицензию на производство маленького автомобильчика DIXI. Также переговоры с американцами приносят компании соглашение на производство радиальных двигателей. На фото автомобиль Austin, именно этот автомобиль в дальнейшем будет выпускаться под названием BMW DIXI.
1928 год, компания BMW покупает новый автомобильный завод в Айзенахе, с ним в комплекте получая лицензию на производство маленького автомобильчика DIXI. Также переговоры с американцами приносят компании соглашение на производство радиальных двигателей. На фото автомобиль Austin, именно этот автомобиль в дальнейшем будет выпускаться под названием BMW DIXI.
1929 год, ожидаемое событие - DIXI имя первого автомобиля от BMW. Разработка велась в Мюнхене, все последующие разработки были выведены в свет именно там, но производство автомобилей запускается в Айзенахе, примерно до 40-ых годов. Эрнст Хенне ставит очередной мировой рекорд, став самым быстрым шофером мотоцикла в мире, мотоцикл комплектовался мотором от BMW. На фото запечатлен памятник Эрнсту Хенне в Берлине.
1929 год, ожидаемое событие - DIXI имя первого автомобиля от BMW. Разработка велась в Мюнхене, все последующие разработки были выведены в свет именно там, но производство автомобилей запускается в Айзенахе, примерно до 40-ых годов. Эрнст Хенне ставит очередной мировой рекорд, став самым быстрым шофером мотоцикла в мире, мотоцикл комплектовался мотором от BMW. На фото запечатлен памятник Эрнсту Хенне в Берлине.

Военный и послевоенный период

В период второй мировой войны BMW становится крупным производителем «для фронта». Основной продукцией становится силовой агрегат для самолетов «Люфтваффе»(так называли ВВС Германии в то время).

В 1943 году, несмотря на близость поражения в войне, немцы на заводе BMW создают свой первый турбореактивный двигатель, под кодовым названием «BMW-003», затем он был установлен на самолет AP-234, более того данный самолет с таким двигателем ставит мировой рекорд, достигая высоты в 12 тысяч 800 метров.

В истории BMW во время войны много пробелов, ведь это была одна из основных военно-промышленных компаний, многие данные засекречены, но ходят слухи, что на заводах концерна BMW эксплуатировались узники лагерей, также рабочей силой были заключенные.

После фиаско Германии, оба завода BMW были целиком и полностью демонтированы, а все оборудование досталось союзникам, также часть была вывезена в СССР. Самое интересное, что последующие автомобили выпускавшиеся в СССР, стали неким средне-производным от Opel и BMW, особенно автомобили Москвич от «АЗЛК».

Концерна BMW в послевоенное время почти не стало, американцы в то время решили даже снести завод в Мюнхене. Потребовались долгие годы упорного труда, чтобы появились первые сдвиги.

Завод в Мюнхене американцы не стали сносить по одной простой причине, он немного воспрянул в роли гражданского предприятия и начал выпускать различные хозтовары, а также велосипеды, немного позже, BMW получили вновь лицензию на производство мотоциклов, что дало мощный толчок к дальнейшему развитию как в финансовом, так и в моральном плане. Завод, который находился в Айзенахе был утерян для компании, т.к. он остался на территории, которая была в оккупации советских войск, по этому основное производство было запущено в Мюнхене. BMW пытались вернуть себе право производства авиационных двигателей, что толкнуло компанию BMW к краю обрыва, если бы тогда внутренний менеджмент компании BMW не остановился в своем желании вернуть авиамоторная производство, компания могла бы уйти под контроль Mercedes-Benz, не менее известного конкурента, с чем конкретно это было связано в истории не известно, но именно так звучали повествования людей, так или иначе связанных с концерном BMW в те годы.

Далее вновь по хронологии:

1951 год, усилия BMW не напрасны и концерн выпускает свой первый автомобиль спустя многие годы с окончания войны, им становится BMW 501, весьма достойного внешнего вида, и хорошей технической начинки.
1951 год, усилия BMW не напрасны и концерн выпускает свой первый автомобиль спустя многие годы с окончания войны, им становится BMW 501, весьма достойного внешнего вида, и хорошей технической начинки.
1955 год, BMW берет внутренний политический курс на средний класс, и делает правильный выбор. Немцы приобретают у итальянцев прототип кузова, который компания Iso им с удовольствием предоставляет, и на базе этого прототипа создается первый массовый автомобиль BMW Isetta, немного странного вида, но тогда автомобиль получает большое признание в широких массах и его цена на тот момент играет тоже немаловажную роль, автомобиль стоит совсем недорого, что позволяет чуть ли не каждому 5 его приобрести. На фото BMW Isetta.
1955 год, BMW берет внутренний политический курс на средний класс, и делает правильный выбор. Немцы приобретают у итальянцев прототип кузова, который компания Iso им с удовольствием предоставляет, и на базе этого прототипа создается первый массовый автомобиль BMW Isetta, немного странного вида, но тогда автомобиль получает большое признание в широких массах и его цена на тот момент играет тоже немаловажную роль, автомобиль стоит совсем недорого, что позволяет чуть ли не каждому 5 его приобрести. На фото BMW Isetta.
1 из 2


1956 год, в свет выходят два спортивных автомобиля от BMW, ими являются BMW 503 и BMW 507. На фото BMW 503 и 507, невероятные формы и агрессивный нрав, очень много людей готовы были продать все свои активы ради приобретения 503 или 507 модели.
1 из 2 1956 год, в свет выходят два спортивных автомобиля от BMW, ими являются BMW 503 и BMW 507. На фото BMW 503 и 507, невероятные формы и агрессивный нрав, очень много людей готовы были продать все свои активы ради приобретения 503 или 507 модели.
1959 год, компания выставляется на продажу, в тот же год стартует серийное производство автомобиля BMW 700, который опять срывает огромный успех. На фото изображен отреставрированный bmw 700 кабриолет.
1959 год, компания выставляется на продажу, в тот же год стартует серийное производство автомобиля BMW 700, который опять срывает огромный успех. На фото изображен отреставрированный bmw 700 кабриолет.
1975 год, выходит первый автомобиль из 3 series, а именно BMW E21, первая тройка в истории BMW. На фото первый автомобиль, который широко известный на современных улицах, каждый из нас видел данную или более позднюю модель и без ошибки определит ее марку с первого взгляда.
1975 год, выходит первый автомобиль из 3 series, а именно BMW E21, первая тройка в истории BMW. На фото первый автомобиль, который широко известный на современных улицах, каждый из нас видел данную или более позднюю модель и без ошибки определит ее марку с первого взгляда.
1992 год, компания BMW заканчивает возведение своего основного здания, которое расположено на востоке, недалеко от аэропорта Мюнхена Обервизенфельд (в настоящее время там располагается Олимпийский Центр).
1992 год, компания BMW заканчивает возведение своего основного здания, которое расположено на востоке, недалеко от аэропорта Мюнхена Обервизенфельд (в настоящее время там располагается Олимпийский Центр).

На этом хочу закончить свой краткий экскурс в историю.

*Все фотографии взяты из открытых источников, большая часть из wikipedia.org

Авто
5,66 млн интересуются