BMW - сколько связанно с данной аббревиатурой, некоторые связывают с ней целые жизни, некоторые целую эпоху, а кто-то готов отдать все, для покупки нового флагманского автомобиля в модельной линейке автопроизводителя…
Расшифровка аббревиатуры элементарна: Bayerische Motoren Werke (Баварский моторный завод). Данный автопроизводитель выпускает множество различной техники от мотоциклов до автомобилей повышенной проходимости. Центральный офис BMW находится в Мюнхене, в Баварии.
Эмблема компании, а точнее ее лого берет свои корни из прошлого, когда компания занималась авиаторской деятельностью, все таки BMW и самолеты делали в свое время. Логотип отображает в себе белый пропеллер на небесном фоне.
История компании BMW начинается в далеком 1913 г., в городе Мюнхен. Карл Рапп и Густав Отто являются создателями двух малых авиамоторных предприятий, уже на следующий 1914 год приходится начало первой мировой войны, именно это дает повод двум инженерам объединиться в один большой завод. Завод начинает постепенно развиваться, ведь спрос с поля боя на авиационные двигатели очень велик, уже в 1917 году два конструктора решают зарегистрировать завод как «Bayerische Motoren Werke», именно тогда впервые немецкая марка BMW обретает свое имя.
Когда заканчивается война Германия оказывается проигравшей и получает трагичный для BMW полный запрет на изготовление авиамоторов. Но так или иначе BMW удается сменить сферу и уйти в производство для гражданских нужд, так рождаются первые мотоциклетные агрегаты, немного времени спустя, на заводе налаживается полноценное производство мотоциклов.
Продолжим кратко, с картинками, в хронологическом порядке:
Военный и послевоенный период
В период второй мировой войны BMW становится крупным производителем «для фронта». Основной продукцией становится силовой агрегат для самолетов «Люфтваффе»(так называли ВВС Германии в то время).
В 1943 году, несмотря на близость поражения в войне, немцы на заводе BMW создают свой первый турбореактивный двигатель, под кодовым названием «BMW-003», затем он был установлен на самолет AP-234, более того данный самолет с таким двигателем ставит мировой рекорд, достигая высоты в 12 тысяч 800 метров.
В истории BMW во время войны много пробелов, ведь это была одна из основных военно-промышленных компаний, многие данные засекречены, но ходят слухи, что на заводах концерна BMW эксплуатировались узники лагерей, также рабочей силой были заключенные.
После фиаско Германии, оба завода BMW были целиком и полностью демонтированы, а все оборудование досталось союзникам, также часть была вывезена в СССР. Самое интересное, что последующие автомобили выпускавшиеся в СССР, стали неким средне-производным от Opel и BMW, особенно автомобили Москвич от «АЗЛК».
Концерна BMW в послевоенное время почти не стало, американцы в то время решили даже снести завод в Мюнхене. Потребовались долгие годы упорного труда, чтобы появились первые сдвиги.
Завод в Мюнхене американцы не стали сносить по одной простой причине, он немного воспрянул в роли гражданского предприятия и начал выпускать различные хозтовары, а также велосипеды, немного позже, BMW получили вновь лицензию на производство мотоциклов, что дало мощный толчок к дальнейшему развитию как в финансовом, так и в моральном плане. Завод, который находился в Айзенахе был утерян для компании, т.к. он остался на территории, которая была в оккупации советских войск, по этому основное производство было запущено в Мюнхене. BMW пытались вернуть себе право производства авиационных двигателей, что толкнуло компанию BMW к краю обрыва, если бы тогда внутренний менеджмент компании BMW не остановился в своем желании вернуть авиамоторная производство, компания могла бы уйти под контроль Mercedes-Benz, не менее известного конкурента, с чем конкретно это было связано в истории не известно, но именно так звучали повествования людей, так или иначе связанных с концерном BMW в те годы.
Далее вновь по хронологии:
На этом хочу закончить свой краткий экскурс в историю.
*Все фотографии взяты из открытых источников, большая часть из wikipedia.org