Хотели бы машину с расходом топлива [по паспорту] на уровне 1,3 л/100 км, разгоняющуюся до 100 км в час за 8,3 секунды и огромным багажником на 530 литров? Для меня бы это, возможно, была идеальная семейная машина.
Как вы поняли, это гибрид. Под капотом стоит бензиновый 1,6-литровый турбомотор мощностью 180 л.с., плюс электромотор на 110 л.с. Но в сумме получается не 290 л.с., а 225 л.с. [напрямую складывать никогда нельзя]. Вся это мощность передается на передние колеса через 8-ступенчатую гибридную коробку передач. В реальной жизни, конечно, расход топлива вовсе не 1,3 литра на сотню, а целых 2,2 литра, но это все равно очень круто.
К тому же ты получаешь не только экономию топлива, но и тягу, которая вжимает в кресло прямо со старта плюс более острые отзывы на педаль газа. Электромотор реагирует быстрее, чем современный турбомотор с электронным лагом, задушенный эконормами.
Но главная фишка этого гибрида не в этом. Потреблять мало топлива могут все. Главная фишка в том, что ты можешь ехать только на электричестве. Это ни как в Приусе - ты трогаешься на электротяге, но как только продавливаешь педаль газа, тут же включается ДВС. В Пежо есть специальный электрический режим, включив который ты можешь ехать только на электротяге и ДВС не заработает, пока батарейка полностью не сядет.
Французы сделали это для того, чтобы на этом гибриде можно было ездить в центрах городов и некоторых районах, где разрешено движение только электрокарам. Умно. Когда нужно, ты можешь становиться электрокаром и не платить пошлину за въезд и штрафы за нарушения закона о выбросах, а когда тебе нужно поехать куда-то далеко, ты просто едешь и смеешься над дураками, которые купили себе чистые электромобили и не могут отъехать от зарядки дальше 300 км.
Запас хода только на электричестве у 508-го небольшой - всего 52 км по паспорту по цику WLTP. В реальности это означает примерно километров 40-45. Не так много, чтобы впечатлиться (батарейка под задним диваном всего на 11,8 кВтч), но вполне достаточно для меня было бы для меня, чтобы весь день ездить только на батарейке (отвезти детей в школу и сад, заехать в магазины, потом по делам, на секции, всех забрать и снова домой).
Я бы мог просто ставить машину на зарядку на ночь и всё. При этом мне была бы не нужна вторая машина для дальних поездок к бабушке или в соседний город.
И никаких проблем и лишений зимой. Можно включать печку, обогревы сидений, руля, зеркал, стекол и не париться, что не едешь до работы. Еси электричество кончится, ты просто поедешь на неслабом 180-сильном бензиновом моторе.
Зарядить небольшую батарейку можно всего за 7 часов с нуля до сотни от обычной бытовой розетки. Если есть специальный переходник (220 В, 14А), то за 4 часа. А если есть фирменная зарядная станция Wall Box, то вообще за 1 час 45 минут. Классно.
На данный момент это был бы идеальный для меня вариант.
Но это не всё. Чем ещё мне нравится Пежо - он красивый. Предыдущий 508-ой был, мягко говоря, на любителя. Тесноват, страшноват, малость запутан в плане эргономики. Тут всё по-другому. Как будто бы французы перестали бастовать и взялись наконец за работу.
И тут самое время сказать о цене. Во Франции за него просят от 46 500 до 53 100 евро. На наши деньги это от четырех с четвертью миллионов рублей. Немыслимо, конечно, но что делать. Обычный 508 SW стоит от 35 150 евро. То есть доплата за гибрид [но не забываем, что мощность у гибрида больше, а комплектация богаче] - 11 350 евро [миллион рублей, грубо говоря].
И вот тут можно задуматься. А надо ли оно вообще. На миллион можно купить 22 200 литров хорошего дизеля, купить 130-сильный дизель со средним расходом в 4,5 литра и ездить на нем полмиллиона километров.
Впрочем, тут есть нюансы. Во-первых, сравнимый по динамике 160-сильный дизель или 180-сильный бензиновый турбомотор стоят дороже - от 41950 и от 40950 евро соответственно. Расход у них больше - 6 и 7 литров соответственно. А это значит, что гибрид становится намного выгоднее. Разница в цене 4 550 евро - это 415 тысяч рублей или 153 000 км. Не так уж и много, к слову, сказать, да ведь?
Ещё интересно: Самый продаваемый электромобиль Китая (и это не Tesla) - BAIC EU5
Приподнятая Королла с передним приводом за 2 700 000 рублей? Вы серьезно?