Один из самых амбициозных американских супер-каров. Компания Vector при создании модели W8 активно использовала технологии из аэрокосмической области. Собственно, и себя фирма именовала как «аэромобильную»: Vector Aeromotive.
Алюминиевый монокок сотовой структуры собирался с использованием 5000 авиационных заклепок. Кузовные панели – из кевлара и углеволокна.
Вот только силовой агрегат был далек от космических технологий. На W8 устанавливалась шестилитровая «восьмерка» Chevrolet, пусть и с парой турбин, и совсем уж неприличная по супер-каровским меркам коробка передач – трехдиапазонный «автомат» B&H. Тем не менее, мотор развивал колоссальные для 1989 года 625 лошадиных сил и 854 Нм крутящего момента, что позволяло ему разгоняться до скорости 354 километра в час. Это было очень быстро.
Но вот беда: машина стоила 455 тысяч долларов. В 1989 году за эти деньги можно было купить сразу целую пачку Ferrari или Lamborghini. Поэтому, за четыре года выпуска, было сделано всего 22 экземпляра W8, из которых 17 машин – на продажу, два – предсерийных образца, один стандартный прототип и еще два прототипа Avtech WX-3 с 7-литровым 700-сильным мотором.
Производство W8 остановилось в 1992 году, после захвата контроля над Vector Aeromotive индонезийцами из Megatech. Позднее компания переключилась на выпуск модели M12, созданной на шасси Lamborghini Diablo. Но она была совсем банальной: стеклопластиковые панели кузова, 500-сильный мотор от Lamborghini, цена 200 тысяч долларов. Модель не увенчалась успехом – выпустили всего 14 машин.