Найти в Дзене
АВОВА_Edition

Воскрешаем "троящий" дизель

Всем привет! Во время летней заготовки кормов случилась одна не самая приятная ситуация... Во время работы с пресс-подборщиком трактор «затроил». Ни о какой работе дальше не могло идти и речи, но и стоять в такую ясную погоду не хотелось. Решилась проблема следующим образом... хотя, сначала немного предыстории).

Спустя некоторое время после покупки данного трактора (МТЗ-82.1) было замечено, что расход топлива в 1,2-1,5 раза больше, чем у схожего двигателя Д-243/3, установленного на МТЗ-80, также имеющегося в хозяйстве. Стоит отметить, что на МТЗ-82.1 был установлен 243 мотор с головкой от 245 (форсунки класса Евро-2).

Диагностику и устранению данной неполадки должного значения придано не было в связи с подходившими сроками заготовки кормов; работает мол и ладно.

И вот на третьем сезоне работ (в этом году) трактор стал «троить». Одновременно с этим была замечена течь дизельного топлива/антифриза/масла (не понятно было на первый взгляд) из-под выпускного коллектора и выхлопной трубы. Также появился характерный для масла сизый дым. Испугались мы тогда знатно - снимать ГБЦ в поле и смотреть что там совсем не хотелось. Посидели мы, подумали и набросали четыре варианта того, что же на самом деле произошло:

  1. Кольца в одном из цилиндров отработали свое = отсутствие компрессии + попадание масла в цилиндр (маловероятный вариант, учитывая то, что цилиндро-поршневую группу заменили всего 3 года назад);
  2. Прогорел клапан = отсутствие компрессии + попадание масла в цилиндр (этот вариант показался нам наиболее вероятным);
  3. Отказала одна из форсунок (откуда тогда сизый дым?);
  4. Прогорела прокладка ГБЦ и антифриз попадает в цилиндр (странно, учитывая, что дым должен быть белым - тоже маловероятно);

Выхлопная труба и выпускной коллектор были демонтированы и нашему взору предстала следующая картина:

Из среднего выпускного окна вылетала некая жидкость. Решили проверять наши теории, начиная с менее трудоемкой, а именно - работы форсунок. Проверить было необходимо лишь вторую и третьи форсунки, т.к. проблема была в среднем выпускном окне.

Проверяли работу форсунок путем отворачивания штуцера топливного насоса соответствующей секции. При отворачивании штуцера рабочей форсунки двигатель характерно меняет звук работы.

-2

При отворачивании штуцера второй форсунки двигатель чуть ли не заглох, а при отворачивании штуцера третьей форсунки двигатель своей работы не изменил – последовал вывод, что третья форсунка неисправна и проверять остальные теории смысла нет.

Форсунки были сняты с двигателя и отправлены на СТО, где выяснилось, что неисправность была в «зависшей» пружине иглы распылителя третьей форсунки (она заклинила в открытом положении и топливо попадало в цилиндр, буквально заливая его и не давая произойти самовоспламенению).

Кроме того, выяснилось, что пружины всех форсунок были недостаточно затянуты (вследствие этого уменьшилось давление начала впрыска и увеличилась цикловая подача). Этим объясняется повышенный расход дизельного топлива. Неисправности были устранены и форсунки были установлены обратно на двигатель. «Троение» исчезло и расход топлива пришел в норму.

Причиной появления сизого дыма стало масло, попадающее в выпускной коллектор. Оно проходило в месте установки болта крепления выпускного коллектора к двигателю (он попадает на одну из штанг ГРМ) из-за пришедшей в негодность прокладки коллектора. Со временем оставшееся в коллекторе масло испарилось и сизый дым пропал.

Ставьте лайки, если моя статья показалась вам полезной. Пишите комментарии, если есть недочеты и непонятные моменты - я буду рад. Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются