Найти в Дзене
Serve To Grow

На что обращают внимание работодатели при подборе персонала

Оглавление

Впечатление о кандидате складывается из разных пунктов: резюме, интервью, результаты выполнения задания или психологического тестирования. Более того, оценка всегда субъективна и зависит от настроения, личных предпочтений и стереотипов рекрутера и собственника.

Но есть достаточно универсальный список аспектов, которые являются маркерами при подборе персонала.

"Картинка"

Речь идёт не только о внешнем виде, хотя и о нём (даже в онлайне важна приятная внешность и умение подать себя). Важно также оформление резюме (о чём я писала отдельно), рекомендаций, тестового задания и иных возможных презентационных материалов.

Объяснение достаточно простое: большинство людей - визуалы и воспринимают информации преимущественно через глаза.

Поэтому очень важно следить как за общей картинкой, так и за деталями. Иначе даже самые высокие компетенции и лучшие человеческие качества останутся незамеченными из-за отсутствия грамотной упаковки.

Предыдущий опыт

Не столь важно, что именно вы рассказываете о предыдущих компаниях, важнее - как. Если вы плохо отзываетесь о клиентах, бывших коллегах и руководстве, это сигнал для работодателя: в случае найма, а потом расставания его ждёт аналогичная ситуация.

Безусловно, говорить о недостатках предыдущих мест работы можно, т.к. работодатель может интересоваться, чтобы сразу избежать недопонимания и договориться на берегу. Отвечать нужно конкретно, касаясь профессиональной деятельности, а не обвиняя бывших коллег. Но раскрывать секреты, сплетничать - дурной тон.

Также тревожным звоночком для работодателя может быть патологически частая смена мест работы. Т.е. если вы нигде не задерживались более чем на полгода, это вызовет вопросы. Будьте готовы обосновать каждый уход от работодателя, т.к. в некоторых случаях это может быть обусловлено отраслевой спецификой, особенностью профессии.

Рекомендации

Достаточно спорный пункт, который для некоторых работодателей является одним из ключевых. Безусловно, наличие рекомендаций, особенно от бывшего руководства и коллег - это большой плюс.

Но опыт показывает, что есть некоторые нюансы:

  • Рекомендации могут быть необъективными, т.е. не соответствовать реальному уровню кандидата. Особенно если его сократили или у него были дружеские отношения с коллегами и руководством.
  • Не всегда хорошие специалисты могут расстаться с работодателем в хороших отношениях. Например, потому что не хотели отпускать, но и не могли удовлетворить его пожелания (повышение, рост зарплаты, смена функционала) или потому что были нечестны (сократили без выплат, обманули по деньгам).
  • Для полноценной проверки рекомендации требуется много времени. Нужно удостовериться, что компания реально существует, что рекомендатель и кандидат действительно там работали, подробно обсудить рекомендацию.

Поэтому использовать рекомендации хорошо для специфических, ключевых должностей, учитывая при этом вышеперечисленные аспекты.

Социальные сети

Даже если вы не давали ссылки на соцсети, будьте уверены, что рекрутер обязательно проверит ваши аккаунты. Это помогает не только составить общее впечатление о человеке, но и о его окружении, интересах, чувстве юморе и пр.

Для компаний, особенно крупных, важны корпоративные принципы, этика, поэтому экстремистские, шовинистские высказывания - критерий отсева.

Важно быть аккуратными в формировании своего онлайн-образа и не пренебрегать настройками приватности в социальных сетях.

Умение общаться

Пожалуй, самый важный пункт. Пресловутые soft skills - всему голова. По моим опросам, более 70% работодателей готовы простить сотрудникам и руководителям недостатки компетенций, но не готовы иметь дело с людьми, не способными выстраивать коммуникации. К тому же, те, кто умеют общаться, легче исправляют ошибки, принимают критику и совершенствуются.

Даже самый высокий уровень профессионализма без способности находить общий язык с клиентами, коллегами и партнёрами не гарантирует успеха.

Хороший человек - это, конечно, не профессия. Но и рекрутеры, и собственники зачастую отбирают сотрудников, руководствуясь внутренним чутьём и иррациональными ощущениями.

Как подготовиться к собеседованию:

  • Не стоит заготавливать и заучивать ответы на частозадаваемые вопросы (в том числе, некорректные). Но задуматься и примерно знать, как ответить - необходимо.
  • Не стоит откровенно врать и придумывать. Опытный рекрутер чувствует обман, в то время как честные ответы вызывают уважение и эмпатию.
  • Постарайтесь расслабиться и быть на позитиве. Воспринимайте любое собеседование как возможность рассказать о себе и узнать что-то новое. Хорошее интервью, пусть даже не закончившееся положительно, может поднять настроение и дать вам повод задуматься и подготовиться ещё лучше.
  • Подготовьте вопросы. Для этого нужно изучить сайт компании, описание позиции, отзывы клиентов и сотрудников. Если что-то непонятно или вызывает сомнения, лучше спросить сразу, чтобы сэкономить время.
  • Будьте собой. Изображать из себя идеального сотрудника долго не получится. Поэтому будьте честны и открыты, и это поможет вам произвести лучшее впечатление.