В Сингапур мы прилетели поздно ночью, взяли такси и поехали в отель.
По дороге разговорился с таксистом. Разговорились. И вот что он мне поведал.
Если вы думаете, что в России вас прижимают налогами и ценами на бензин, вы заблуждаетесь. И вот почему.
После цен в Сингапуре я знаю в РФ всё прекрасно =)
Поехали.
Владеть личным автомобилем в Сингапуре не дорого, а очень дорого.
Для примера возьмём автомобиль «Лада-Веста-седан» в начальной комплектации за 555 000 руб.
Для удобства буду пересчитывать в рубли с небольшой дельтой.
Привозим автомобиль в Сингапур.
И понеслась.
Вам непременно нужен документ «Свидетельство о праве». Этот документ подтверждает что вы имеете право на покупку авто.
Просто так получить данный документ нельзя. Нужно победить в тендере. Побеждать можно в интернете в строго отведённые даты с 1 по 7 число каждого месяца.
Примерный ценник «Свидетельства» — 2 миллиона 500 тысяч рублей.
Да, да я не ошибся.
Смело прибавляем к нашим «Жигулям» эту сумму. Получаем 3.055 000 рублей.
Особо не пугайтесь это единовременный платёж за 10 лет. 50% этой суммы забирает организатор тендера т.е государство.
Едем дальше.
Вы должны заплатить регистрационную пошлину — примерно 7000 рублей.
Далее платим «дополнительную регистрационную пошлину» это 100% от стоимости авто, + 20% акцизных сборов + 7% дорожного налога.
Получаем вот такую (примерную цифру) 4 миллиона 593 590 рублей ну и к этой незначительной сумме добавляем страховочку на год это еще 98 000 рублей. Складываем и получаем стоимость «Лада-Веста-седан» в Сингапуре 4.691 590 рубликов. Округляем «на то на сё» и тада — 4 миллиона 700 тысяч рублей.
Вот так.
А мы говорим: В РФ жить тяжело, налоги задрали, бензин дорогой.
Не нравится в РФ — езжай в «бананово-лимонный», как пел Вертинский.
Добавлю, стоимость литра бензина 93 рубля.
С уверенностью можно сказать, что владельцы этих автомобилей довольно состоятельные люди.
По крутизне владелец «Мерседеса», полностью сливает владельцу Ренга (Jeep) т.к на внедорожники есть особая наценка. На резину тоже, не лебёдку и так далее.
Если ты можешь позволить ездить на американском автомобиле увешанном внедорожными ништяками — это ну «просто космос» =)
С мопедами дела обстоят проще, но тоже дорого. Страна такая, куда не глянь — всё дорого.
Но народ не отчаивается, ставит на раму от велика электромотор, так и ездят.
По Сингапуру ездить приятно на общественном транспорте.
Трафика практически нет. Водители вежливые и уступчивые.
Проезд по дорогам платный.
В каждом авто есть транспондер через который при проезде через арку ERP, списываются деньги. За езду без транспондера — штраф, или порка. Да, да вам могут «всыпать ремня», законом не запрещено =)
Тут я должен сделать оговорку. Дороги в Сингапуре не просто платные — они умные. Есть система которая в зависимости от загрузки дороги поднимает, или опускает цену за проезд.
Выбор есть всегда — поехать после работы домой в 6 вечера и заплатить за это 800 рублей, или выпить с друзьями в баре безалкогольное пиво и в 8 вечера по пустому городу домчаться до дома за 80 рублей.
Что понравилось. Практически вся дорожная сеть подсвечена лампами с медово-янтарным цветом. От такого цвета меньше устают глаза.
А глазам в Сингапуре есть от чего устать.
Моргает и переливается всё что может моргать.
Всё это отражается во всём, что умеет отражать!
А сверху это всё подсвечивают прожекторами. Жуть и красота.
С такси не так просто.
Посадка в авто 250 рублей.
Каждый сингапурский километр — 20 рублей.
В час пик стоимость увеличивается на 35%, а ночной тариф на 50%.
Можно сделать проще (мы так и сделали) взяли машину и оплатили 2 часа. Катались по городу рассматривая достопримечательности. Стоимость поездки около 7000 рублей получилась.
PS. Много слышал про то, что в Сингапуре штрафуют «по взрослому» за курение и выбрасывание жвачки на асфальт, так вот, это не правда. Ну может правда, но за неделю я ничего такого не видел.