Речь пойдёт, конечно же, о б/у запчастях для автомобилей.
К примеру. Осталась вот у вас какая-то запчасть от предыдущей машины. По какой причине она не была установлена (если речь идёт о новой), или не выброшена на помойку (б/у деталь) - не важно. Осталась, и всё тут. На лоджии/балконе/в гараже/в багажнике... Лежит, пылится, место занимает. Куда её деть? Рассмотрим...
Три пути у неё есть.
Первый: действительно выбросить на помойку. Иногда очень жалко и совсем не хочется, но под давлением жены...всё выбрасывается легко и непринуждённо, а главное, быстро. Не наш случай.
Второй путь: отдать кому-то из своих, у кого тачка к этой запчасти. Редко, но так бывает. Купили с другом одинаковые машины, покатались - вы свою продали, а он ещё катается. Отдайте парню, ему пригодится.
И вот наш, третий путь: продажа. А чего деньги-то терять? Любая вещь кому-нибудь да нужна. Тем более запчасть. Что новые, что бэушные - все они попадают на специально обученные сайты в виде объявлений о продаже. А это деньги. В силу своих интересов и деятельности я очень часто натыкаюсь на такие объявления. При чём они сильно отличаются от объявлений, размещённых, скажем так, профессионалами. Чем отличаются? Отсутствием информации и качеством фото. (Впрочем, и среди "профессионалов" таких объявлений хоть отбавляй)
Вот, видел тут на днях в Авито, человек продаёт пружины подвески. Шедевр просто: одна нечёткая фотка валяющихся на грязной земле грязных пружин, в описании указано лаконичное "На Мерседес", и всё. Огонь. А на какой Мерседес? Информации нет. Пружины передние или задние?? Информации нет. В каком они хоть состоянии??? Грязнющие и мутные - фиг поймёшь. Цена при этом да, ни о чём. 3 копейки буквально. Но как их покупатель найдёт? Да никак! Меринов не меряно. И искать он, покупатель, будет забив в поиск СВОЙ Мерседес. И найдёт. Ему покажут и это никакущее объявление, но он туда не позвонит. Уже понимаете почему? Правильно - продавать таким образом их можно бесконечно долго. В итоге это просто надоест, и пружины уйдут по первому пути...на помойку. Не надо так. А как надо? А сейчас расскажу...
Во-первых, запчасть должна быть, не поверите, чистой. Да, просто чистой. Пружины это, или бампер. Хоть бы и дверь с глушителем - они должны быть чистыми. Разумеется, придётся повозиться, испачкать руки. Ну а кому щаз легко? Далее фото. Штук десять, не меньше. Во всех ракурсах, со всех сторон. Что бы она была узнаваема, показывала свои достоинства и недостатки. Чистая б/у запчасть ведь станет красивой и новой - стало быть ей нужны будут красивые информативные фото. Обеспечьте привлекательный монотонный фон - в центре внимания должна быть только ОНА, а не хабарики и не пойми что ещё под стеной гаража на котором написано "стройка". Уверяю вас: чистота и красота - это 50% успеха.
Разобрались. Едем дальше.
Нужно набрать ещё 50% ,чтобы достичь сотни. Это описание и цена. Самые сложные, но решающие моменты. Итак, описание. Для начала правильно обзываем нашу деталь. Не знаете, кто она? Не проблема. Фотаем её, потом лезем в Яндекс картинки, рядом с кнопкой "Найти" жмём кнопку в виде фотоаппарата (она сразу справа будет), вставляем туда наше фото, и voilà - куча фоток таких же деталей, как наша, или ну очень на неё похожих. Ищем нашу "один в один", читаем описание, и название у нас в кармане. Но лучше всего, когда в кармане деньги. Верно, я о цене. Мы уже знаем как правильно называется наша запчасть, и теперь её нужно правильно оценить. Не дорого/дёшево, а именно ПРАВИЛЬНО. Задранная, взятая с потолка цена отпугнёт потенциального покупателя. Он же и другие объявления видит, где такая же деталь у других на порядок дешевле. Вам он звонить не станет.
Наши дальнейшие действия (ВНИМАНИЕ! ДЕЛЮСЬ СЕКРЕТОМ!!!) - ищем нашу запчасть по названию и машине (марка/модель) в ЕвроАвто. Внимательно смотрим фото, сверяем... Она? Да, она. Ок. Фиксируем на всякий случай цену. Копируем оригинальный номер и в Авито его. Ставим в условия поиска свой регион, жмём Enter, ииииии..... Видим все объявления с такой же деталью как и наша. Кстати, описание (номерА и применимость) можно позаимствовать у коллег. Далее тупо мониторим состояние, фото, и цену конкурентов.
Поразмыслив, приходим к выводу, что наша красавица стоит вот столько-то. Или даже дороже. И всё. В эфир!
ЗЫ: Все вышеперечисленные манипуляции имеют смысл, если ваша б/у запчасть жива, и реальная стоимость её не менее 1000 рублей. Если она не удовлетворяет хотя бы одному из этих двух критериев, она будет должна уйти по первому пути...
Не благодарите.
ЗЫ, ЗЫ, ЗЫ: О работе с VIN-номером и каталогами расскажу в следующих статьях.