Найти в Дзене
Motor Revue

BMW 3.0 CSL – история создания

Неподвластная времени и красивая форма купе BMW была разработана von Karmann в далеком 1965 году для двух-дверного автомобиля на базе Neue Klasse, автомобилей BMW, ведущих свою родословную от BMW 1500 1962 года. В 1968 году он превратился в шасси E9.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Производство продолжалось до тех пор, пока в 1975 году с конвейера не сошла последняя модель. Купе 1968 года сигнализировало о намерении BMW вернуться на рынок роскошных автомобилей, область, которую ей приходилось игнорировать в течение многих лет, пока компания в начале 1960-х испытывала финансовые трудности.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Первые облегченные версии шестицилиндрового купе BMW были доступны с 1971 года с карбюраторной версией BMW 3.0 CS и мощностью 180 л.с. В 1972 году BMW 3.0 CSL получил инжекторный двигатель мощностью 200 л.с., а в 1973 году был представлен последний вариант мощностью 206 л.с.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Клиент мог заказать эту последнюю модель CSL, которая являлась легкой гоночной версией и принимала участие в соревнованиях Группы 2 на чемпионате European Touring Car Championship. В некоторых гонках автомобиль с успехом конкурировал против гоночных версий Porsche 911 и Ford Capri.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Спортивная версия отличалась дополнительными аэродинамическими вспомогательными средствами, которые, однако, не разрешались при передвижении по дорогам Германии. Эти дополнительные детали поставлялись отдельно и из-за них автомобиль стал известен как «Batmobil».

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Название CSL (Coupe Sport Leichtbau) было программным: двери и капоты были изготовлены из алюминия, а пятиступенчатая коробка передач имела магниевый корпус. Автомобиль весил всего 1092 кг.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В любом случае, BMW 3.0 CSL стал пионером технических инноваций: под его капотом была заложена мощность первого шестицилиндрового двигателя BMW с четырех-клапанной технологией.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В 1974 году антиблокировочная тормозная система дебютировала в BMW 3.0 CSL.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!

Авто
5,66 млн интересуются