Не заблуждайтесь. Ami 8 - скорее дело случая, а не четко спланированный проект. Его история начинается в 1961 году, когда для расширения ассортимента между популярным 2CV и великим DS появился Ami 6. Время летит, и к 1965 году стилистически прекрасный Ami 6, разработанный Флавио Бертони, плохо продается, но что еще хуже, преждевременно стареет и отстает от веяний автомобильной моды.
Руководство компании понимает, что необходимо заполнить нишу на рынке, но в то время Citroën вкладывает огромные ресурсы в проекты роторно-поршневых двигателей, например в M35 и GS Birotor.
Конечно, двойные шевроны могли заполнить пробел с помощью выкупленного Panhard, но руководитель Citroën Пьер Берко, столкнувшись с падением продаж, решил уничтожить купленный в 1965 году бренд, а не использовать его мощности и модели для закрытия дыр в ассортименте.
Универсал Ami 6 устарел, но продается неплохо. Это помогает дизайнеру Роберту Опрону создать более современный автомобиль, просто сделав спуск крыши более пологим, а также поднять позицию модели в каталоге на ступень выше.
Несмотря на размеры, Ami 6 и Ami 8 - это большие 2CV с 2-цилиндровыми двигателями M28 объемом 602 куб.см. и мощностью 35 л.с., но у модели есть лояльная клиентура. Продажи восстанавливаются, особенно после появления универсала, очень похожего на Ami 6.
Ami 8 на рынке борется с Renault 6, Simca 1100, Peugeot 204 и 304, но время не стоит на месте и в 1973 году пришло время обновления. На свет появился Ami Super, оснащенный 4-цилиндровым двигателем объемом 1 015 куб.см и мощностью 55 л.с.
Скачок производительности и увеличения потребления топлива совпал с нефтяным кризисом 1973 года, что сказалось на продажах в худшую сторону. Ami Super продержался в каталогах Citroën только до 1976, а Ami 8 до 1978 года.
Тем временем Citroën перешел под контроль Peugeot. Благодаря совместному использованию платформ, модельный ряд расширился и продолжением Ami 8 стала Visa на базе Peugeot 104, а в 1978 году с конвейера сошел последний из 755 925 Ami 8.