Все мы хорошо помним, как долго страна ждала пятидверную версию знаменитого российского внедорожника. Пятидверная Нива для многих стала разочарованием. А вот Шеви Нива свою долю популярности получила. Компактность, проходимость, доступность - залог ее успеха. Но по цене подержанной Шеви есть японский внедорожник чуть старше, но интереснее.
Первым на ум приходит Suzuki Jimny. Отличный вариант в своей нише. Главная проблема - он не так уж дешев, и притом, так же тесен, как трехдверная Нива. У нас вариант поинтереснее - Daihatsu Terios. Мы рассмотрим рестайлинг 2006 года, который стоит примерно те же 500 000, что и пятилетняя Шеви Нива.
Итак, Дайхатсу Териос появился в 1997 году и выпускается по сей день. Серьезный рестайлинг пережил в 2006 году. Концепция автомобиля за эти годы осталась прежней. Это компактный (4055 x 1695 x 1740) экономичный внедорожник, более способный на бездорожье, чем большинство паркетников, благодаря неплохой геометрии и просвету, а также небольшому весу (1180 кг).
Под капотом стоит тойотовский 3SZ-VE объемом 1.5 литра и мощностью 105 л.с., который знаком по другим автомобилям марки. Кстати праворульная версия автомобиля выпускалась так же под именем Toyota Rush. Сам двигатель простой и надежный. Ресурс порядка 300 тыс. км.
Коробка передач здесь бывает механической и автоматической (4 ст.). С автоматом разгон до сотни занимает 14 секунд. Максимальная скорость 150 км/час. Трансмиссия - постоянный полный привод (в отличие от Джимни), но понижающего ряда нет. Редко встречается задний самоблокирующийся дифференциал. Есть экземпляры с задним приводом.
Подвеска спереди независимая пружинная типа Макферсон, сзади мост на пружинах. Из-за небольшой массы многие владельцы жалуются на небольшое "козление" на высоких скоростях. Сама подвеска жестковата, но обеспечивает точные реакции на руль. Клиренс - 19 см, что вкупе с небольшими свесами вызывает у всех владельцев восторг на бездорожье.
Недостатки автомобиля совершенно логичны. Многим не хватает динамики на трассе из-за не самого мощного мотора. Салон не назовешь просторным, что совсем не удивительно для таких габаритов. Некоторые говорят о быстро ржавеющих задних арках. Расход по городу составляет немногим больше 10 литров на сотню, хоят устраивает не всех.
Если говорить о прямом сравнении с Шеви Нивой, Териос примерно сопоставим по проходимости, но однозначно выигрывает в мощности и экономичности, что является, пожалуй, самым важным параметром в этом классе внедорожников. Надежность 14-летнего варианта против пятилетней Нивы оставим в рамках субъективных суждений, которые у каждого свои.