Найти в Дзене
СОСЕД ПО ГАРАЖУ

Компактный японский внедорожник, который во всем лучше Шеви Нивы.

Все мы хорошо помним, как долго страна ждала пятидверную версию знаменитого российского внедорожника. Пятидверная Нива для многих стала разочарованием. А вот Шеви Нива свою долю популярности получила. Компактность, проходимость, доступность - залог ее успеха. Но по цене подержанной Шеви есть японский внедорожник чуть старше, но интереснее.

-2

Первым на ум приходит Suzuki Jimny. Отличный вариант в своей нише. Главная проблема - он не так уж дешев, и притом, так же тесен, как трехдверная Нива. У нас вариант поинтереснее - Daihatsu Terios. Мы рассмотрим рестайлинг 2006 года, который стоит примерно те же 500 000, что и пятилетняя Шеви Нива.

Итак, Дайхатсу Териос появился в 1997 году и выпускается по сей день. Серьезный рестайлинг пережил в 2006 году. Концепция автомобиля за эти годы осталась прежней. Это компактный (4055 x 1695 x 1740) экономичный внедорожник, более способный на бездорожье, чем большинство паркетников, благодаря неплохой геометрии и просвету, а также небольшому весу (1180 кг).

Под капотом стоит тойотовский 3SZ-VE объемом 1.5 литра и мощностью 105 л.с., который знаком по другим автомобилям марки. Кстати праворульная версия автомобиля выпускалась так же под именем Toyota Rush. Сам двигатель простой и надежный. Ресурс порядка 300 тыс. км.

Коробка передач здесь бывает механической и автоматической (4 ст.). С автоматом разгон до сотни занимает 14 секунд. Максимальная скорость 150 км/час. Трансмиссия - постоянный полный привод (в отличие от Джимни), но понижающего ряда нет. Редко встречается задний самоблокирующийся дифференциал. Есть экземпляры с задним приводом.

Подвеска спереди независимая пружинная типа Макферсон, сзади мост на пружинах. Из-за небольшой массы многие владельцы жалуются на небольшое "козление" на высоких скоростях. Сама подвеска жестковата, но обеспечивает точные реакции на руль. Клиренс - 19 см, что вкупе с небольшими свесами вызывает у всех владельцев восторг на бездорожье.

Недостатки автомобиля совершенно логичны. Многим не хватает динамики на трассе из-за не самого мощного мотора. Салон не назовешь просторным, что совсем не удивительно для таких габаритов. Некоторые говорят о быстро ржавеющих задних арках. Расход по городу составляет немногим больше 10 литров на сотню, хоят устраивает не всех.

Если говорить о прямом сравнении с Шеви Нивой, Териос примерно сопоставим по проходимости, но однозначно выигрывает в мощности и экономичности, что является, пожалуй, самым важным параметром в этом классе внедорожников. Надежность 14-летнего варианта против пятилетней Нивы оставим в рамках субъективных суждений, которые у каждого свои.

Авто
5,66 млн интересуются