KIA XCeed — продукт нишевый. Он не пытается быть похожим на остальные кроссоверы, стараясь подняться повыше над землей и обрастая пластиковыми накладками по низу кузова. Наоборот, он подчеркнуто остается хетчбэком, но особым — повышенной проходимости. Задатки есть: по сравнению с обычным «Сидом», клиренс у XCeed увеличен на 22–34 мм. Вторая цифра доступна для машин в максимальной комплектации с турбированным 1,6-литровым мотором.
Ни на кого не похожий
Над внешностью XCeed трудились в европейском дизайн-центре KIA. Видно, дизайнерам была поставлена задача перелицевать Ceed так сильно, чтобы получилась новая машина. И ведь получилось!
От своего «родителя» у XCeed только передние двери, остальное — свое, сделанное специально для новой модели. Облик получился экспрессивным. Немалая заслуга в этом переднего бампера с воздухозаборниками и прищуренных фар с «кубиками льда» ходовых огней внутри.
В угоду виду дизайнеры чуть увеличили свесы: на 25 спереди и на 50 мм сзади. И все равно они остались достаточно короткими, чтобы не ограничивать водителя. Задняя стойка у новой модели сознательно завалена вперед — из-за этого кажется, что автомобиль находится в движении, даже когда стоит. В завершение образа для XCeed придумали фирменный цвет под названием Quantum Yellow. В нем автомобиль выглядит особенно эффектно.
Внутри все по-прежнему… хорошо
Колесная база XCeed осталась прежней — это 2650 мм. В длину же новый автомобиль подрос на 85 мм (4395 мм). Стал больше багажник — в него теперь умещается на 31 литр поклажи больше (всего — 426 литров). Со сложенным диваном, который умеет складываться в ровный пол, его объем равен 1378 литрам.
Сзади места не прибавилось, рослые пассажиры выше 190 сантиметров будут доставать коленями спинки передних сидений. Из хорошего — низкий тоннель, подогрев дивана и свои воздуходувы.
Передняя панель почти без изменений перекочевала из обычного Ceed, и это, наверное, хорошо. От добра добра не ищут, а у того салона все в порядке с эргономикой и красотой. Самое главное отличие — большущая панель мультимедиа диагональю 10,25 дюймов. На ней можно миксовать сразу несколько виджетов и двигать по экрану, как удобнее. Отклики мгновенные, а управление системами автомобиля целиком сенсорное.
В духе времени XCeed оснащен целым арсеналом систем безопасности. Маркетологи KIA называют это Drive Wise, что на русский переводится примерно как «интеллектуальное управление». Первое слово в этой паре неспроста. Автомобиль умеет:
- сам тормозить, если перед ним препятствие;
- без помощи держаться в потоке, используя газ, тормоз и руль;
- следить за другими машинами в слепой для водителя зоне;
- предупреждать о пересечении разметки и о людях на дороге;
- напоминать о превышении скорости.
А как едет?
XCeed получил два турбированных бензиновых мотора на выбор: 1,4-литровый мощностью 140 л. с. и 1,6-литровый на 200 л. с. В пару к ним идет 7-ступенчатый преселектив. Привод только передний — заднего не будет, так что свои внедорожные амбиции придется укротить.
XCeed хорошо приспособлен к отечественным дорогам, глотает без остатка большие ямы и мелкие неровности. Инженеры сделали пружины мягче и поставили новый динамический демпфер поперечных рычагов задней подвески. Также на XCeed гидравлические ограничители отбоя амортизаторов, благодаря чему подвеска быстро приходит в спокойное состояние после сжатия. Электроусилитель инженеры тоже перенастроили. Они снизили усилие на руле, убрав излишнюю остроту, но сохранили понятную управляемость.
Каким будет будущее нового проходимого хетчбэка повышенной комфортности — сказать сложно, но конкурентов у него почти нет, а реноме у марки хорошее.
Как вы думаете, будет XCeed продаваться или останется эксклюзивом?