Найти тему
Autospot

Первый в своем роде. Обзор нового KIA XCeed

KIA XCeed — продукт нишевый. Он не пытается быть похожим на остальные кроссоверы, стараясь подняться повыше над землей и обрастая пластиковыми накладками по низу кузова. Наоборот, он подчеркнуто остается хетчбэком, но особым — повышенной проходимости. Задатки есть: по сравнению с обычным «Сидом», клиренс у XCeed увеличен на 22–34 мм. Вторая цифра доступна для машин в максимальной комплектации с турбированным 1,6-литровым мотором.

Ни на кого не похожий

Над внешностью XCeed трудились в европейском дизайн-центре KIA. Видно, дизайнерам была поставлена задача перелицевать Ceed так сильно, чтобы получилась новая машина. И ведь получилось!

Экспрессии у «внедорожного» хетчбэка явно больше, чем у простого Ceed
Экспрессии у «внедорожного» хетчбэка явно больше, чем у простого Ceed

От своего «родителя» у XCeed только передние двери, остальное — свое, сделанное специально для новой модели. Облик получился экспрессивным. Немалая заслуга в этом переднего бампера с воздухозаборниками и прищуренных фар с «кубиками льда» ходовых огней внутри.

Светодиодные фонари определенно похожи на современные модели другой марки родом из Германии
Светодиодные фонари определенно похожи на современные модели другой марки родом из Германии

В угоду виду дизайнеры чуть увеличили свесы: на 25 спереди и на 50 мм сзади. И все равно они остались достаточно короткими, чтобы не ограничивать водителя. Задняя стойка у новой модели сознательно завалена вперед — из-за этого кажется, что автомобиль находится в движении, даже когда стоит. В завершение образа для XCeed придумали фирменный цвет под названием Quantum Yellow. В нем автомобиль выглядит особенно эффектно.

Внутри все по-прежнему… хорошо

Колесная база XCeed осталась прежней — это 2650 мм. В длину же новый автомобиль подрос на 85 мм (4395 мм). Стал больше багажник — в него теперь умещается на 31 литр поклажи больше (всего — 426 литров). Со сложенным диваном, который умеет складываться в ровный пол, его объем равен 1378 литрам.

Сзади места не прибавилось, рослые пассажиры выше 190 сантиметров будут доставать коленями спинки передних сидений. Из хорошего — низкий тоннель, подогрев дивана и свои воздуходувы.

Цветные акценты освежают салон
Цветные акценты освежают салон

Передняя панель почти без изменений перекочевала из обычного Ceed, и это, наверное, хорошо. От добра добра не ищут, а у того салона все в порядке с эргономикой и красотой. Самое главное отличие — большущая панель мультимедиа диагональю 10,25 дюймов. На ней можно миксовать сразу несколько виджетов и двигать по экрану, как удобнее. Отклики мгновенные, а управление системами автомобиля целиком сенсорное.

В духе времени XCeed оснащен целым арсеналом систем безопасности. Маркетологи KIA называют это Drive Wise, что на русский переводится примерно как «интеллектуальное управление». Первое слово в этой паре неспроста. Автомобиль умеет:

  • сам тормозить, если перед ним препятствие;
  • без помощи держаться в потоке, используя газ, тормоз и руль;
  • следить за другими машинами в слепой для водителя зоне;
  • предупреждать о пересечении разметки и о людях на дороге;
  • напоминать о превышении скорости.

А как едет?

XCeed получил два турбированных бензиновых мотора на выбор: 1,4-литровый мощностью 140 л. с. и 1,6-литровый на 200 л. с. В пару к ним идет 7-ступенчатый преселектив. Привод только передний — заднего не будет, так что свои внедорожные амбиции придется укротить.

У XCeed местная прописка: собирают его в Калининграде на заводе «Автотор»
У XCeed местная прописка: собирают его в Калининграде на заводе «Автотор»

XCeed хорошо приспособлен к отечественным дорогам, глотает без остатка большие ямы и мелкие неровности. Инженеры сделали пружины мягче и поставили новый динамический демпфер поперечных рычагов задней подвески. Также на XCeed гидравлические ограничители отбоя амортизаторов, благодаря чему подвеска быстро приходит в спокойное состояние после сжатия. Электроусилитель инженеры тоже перенастроили. Они снизили усилие на руле, убрав излишнюю остроту, но сохранили понятную управляемость.

Каким будет будущее нового проходимого хетчбэка повышенной комфортности — сказать сложно, но конкурентов у него почти нет, а реноме у марки хорошее.

Как вы думаете, будет XCeed продаваться или останется эксклюзивом?

Авто
5,66 млн интересуются