Найти тему
Канал удален

Безопасны ли электромобили?

Правда ли, что электромобили из-за своих аккумуляторных батарей в случае аварии особенно опасны для пассажиров и спасателей? И действительно ли быстрее, чем в обычных машинах, в них происходит пожар?

Горящий смартфон является причиной аварийной посадки самолета, неисправный аккумулятор электрического велосипеда вызывает пожар в гараже, а горящий электрический автомобиль будет хитом YouToube – услышав такую информацию, можно усомниться в надежности литий-ионных аккумуляторных батарей и желание приобрести электрический автомобиль быстро проходит. Есть и другая опасность. В электромобилях используются батареи, у которых напряжение составляет от 400 до 800 вольт – если кто-то коснется обнаженных в результате аварии клемм такой батареи, он рискует жизнью. У специалистов Daimler спросили, как они устраняют этот риск и каковы юридические требования в области безопасности.

-2

Электромобили подчиняются тем же правилам, что и обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Например, чтобы в краш-тесте Euro-NCAP электромобиль набрал максимальный рейтинг, то есть пять звезд, он должен защитить пассажиров и пешеходов от риска получения травм так же эффективно, как и автомобиль внутреннего сгорания. Краш-тесты Euro-NCAP имитируют реальные дорожно-транспортные происшествия, например, лобовые столкновения или удары в бок автомобиля. Последний состоит из столкновения и движущимся со скоростью 50 км/ч объекта под прямым углом в сторону автомобиля. Датчики в манекене, расположенном на сиденье водителя, регистрируют возникающие нагрузки, которые не могут превышать указанные значения. Удар в бок автомобиля особенно опасен, потому что пространство, в котором кузов может деформироваться и защитить пассажиров (или аккумулятор), очень небольшое. Таким образом, требования в этой области постоянно ужесточаются, и автомобиль, который несколько лет назад получил пять звезд, вероятно, не получил бы их сегодня.

-3

С точки зрения безопасности электрические автомобили также имеют некоторые преимущества. Например, в них нет риска, что при лобовом столкновении тяжелый двигатель с коробкой передач будет смещен внутрь пассажирского салона, в свою очередь массивная крышка аккумулятора, находящегося в полу, делает всю конструкцию электромобиля более жесткой. Также меньше риск переворачивания автомобиля, потому что его центр тяжести находится ниже. Закон ставит к электрическим машинам дополнительные требования, особенно если речь идет о безопасности электрической системы высокого напряжения – после аварии напряжение в электрической сети и оборудовании должно в течение пяти секунд сократиться с нескольких сотен до менее, чем 60 вольт. Таким образом, ни пассажиры, ни лица, оказывающие им помощь, не будут подвергаться риску получить удар тока. Чтобы напряжение быстро уменьшилось, в соответствующих компонентах используются резисторы, которые приводят к этому.

(с полной версией текста статьи автогурманы могут познакомиться тут)

Заинтересовались нашими публикациями? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал, делитесь с друзьями в соц.сетях - тогда самые интересные и важные статьи будут появляться в вашей ленте новостей.
Еще больше интересных новостей вы найдете на сайте avtovesti.ru

Авто
5,66 млн интересуются