Мы не будем говорить банальности про то, как важно обращать внимание на мелочи и странности вроде необычных телефонных звонков, внезапных глюков сигнализации и тому подобного. Потому что сейчас машины угоняют без каких-либо прелюдий!
Если автомобиль оснащён так называемым «бесключевым доступом», то увести такую машину реально за несколько секунд! Без преувеличений. Для этого нужен дорогой, но эффективный «радиоудлинитель». Если обойтись без технических тонкостей, это устройство, которое перехватывает сигнал между ключом и автомобилем, после чего угонщик может открыть двери и завести двигатель. Притом дальнобойность «удочек» сейчас такова, что «похитить» сигнал можно прямо из квартиры, где лежит ключ…
У вас нет бесключевого доступа? Всё равно открыть машину можно разными способами. Обезвредить охранную систему – штатную или заказную – поможет код-граббер. Это такой брелок, в который зашиты ключи от систем кодирования большинства сигнализаций. Правда, подобные устройства стоят ну очень дорого, поэтому для бюджетных авто используются более простые методы. Если угонщик не располагает универсальной отмычкой, ничто не мешает ему свернуть замочные личинки – их поменяют перед продажей машины.
Когда заказ пришёл на конкретную модель, скорее всего, охотник до чужого заранее изготовит стальной крючок хитрой формы (она как раз зависит от марки и модели) – этим крючком, чтобы дверь открылась, надо потянуть за тягу замка. Более того! Некоторые автомобили готовы сами впустить злоумышленника: у популярных «японцев» стоит только подать на цифровую шину простой сигнал, замки мгновенно разблокируются. К слову, как и куда этот сигнал надо подавать, написано даже на общедоступных форумах…
Чтобы завести двигатель, можно принести свой блок управления двигателем, к которому привязан собственный же иммобилайзер. Электроника внедряется вместо штатной, притом перед выходом «на дело» любители чужих машин, разумеется, тренируются, чтобы замена блоков прошла молниеносно. Обеспеченные мастера своего дела вообще имеют специальные «заводилки», которые подключаются через диагностический разъём. В них зашит алгоритм генерирования кодов(!), и автомобиль не замечает, что его заводят не родным ключом.
Все эти криминальные операции проводятся быстро и чётко. Как гласит статистика МВД, ночью угонщики предпочитают брать транспорт, припаркованный на неохраняемых парковках, а днём уводят автомобили от торговых центров. И никаких признаков, что вашу машину хотят угнать, не будет: просто однажды вы не найдёте её там, где оставили… Страшно? Согласны. Притом от угона не застрахован абсолютно никто: одно время злоумышленники охотно уводили такие редкости как Nissan GT-R и Brilliance H530.
Что же делать, чтобы уберечь своё авто от похитителей? Ставить дополнительную защиту на любой автомобиль! А для систем бесключевого доступа купить специальную «клетку». Что это такое, мы расскажем отдельно.
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал. Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Рекомендуем прочитать:
- Секреты перекупщиков: как проверить автомобиль перед покупкой