Найти в Дзене
Uato

Почему СССР держал свой самый быстрый автомобиль при себе?

Оглавление
ГАЗ-20-СГ1 "Победа-спорт"
ГАЗ-20-СГ1 "Победа-спорт"

Несколько слов о "Победа-спорт" нельзя не начать с краткого знакомства с предысторией развития автоспорта в ландшафте Советского Союза на рубеже 40-х годов. и 50. лет.

После войны многие советские водители получили в свои руки, например, автомобили немецкого автопрома, которые были не более чем военными трофеями. Точно так же в страну приезжали машины из Великобритании, Франции и даже Америки.

Хотя подавляющее большинство этих машин было разобрано советскими конструкторами в рамках разведки неизвестной иностранной техники, большое количество пилотов бесцеремонно использовали автомобили на национальных чемпионатах и буквально истребляли машины советского производства, которые попросту не обладали изощренностью, производительностью и надежностью зарубежных конкурентов.

Так что политике не потребовалось много времени, чтобы вникнуть во все это. В 1948 году правительство СССР издало специальное постановление, запрещающее использование иностранной техники на отечественных заводах. Естественно, что более производительные автомобили из-за рубежа бросали плохой свет на советскую автомобильную промышленность, которую правительство продвигало как самую передовую в мире.

Так что, кто хотел участвовать в отечественных гонках, должен был иметь автомобиль советского происхождения. Для многих дизайнеров и команд это означало вернуться к чертежным доскам и придумать что-то новое. Что в случае с ГАЗ-20-СГ1 "Победа спорт", в конце концов, было не так уж верно.

-2

Аэродинамика прежде всего

-3

Без заграничных соревнований за его спиной участие в чемпионате СССР по автоспорту показалось несколько перспективнее даже для Горьковского автозавода. Главной целью было построить аэродинамический автомобиль, который бы преуспел во все более популярной 1500-километровой гонке по маршруту Москва-Минск-Москва.

-4

Для выполнения этой задачи в 1950 году был вызван конструктор Алексей Алексеевич Смолин, который был ведущим специалистом по аэродинамике и гидродинамике и имел за плечами проектирование самолетов, гидросамолетов, снегоходов, амфибий, а также автомобильных кузовов.

 Алексей Алексеевич Смолин
Алексей Алексеевич Смолин

Смолину не пришлось начинать с абсолютно чистого рисунка. В качестве стартовой точки нового гоночного автомобиля поставили вполне обычный ГАЗ М-20 "Победа", по-настоящему массовый пассажирский четырехдверный автомобиль, который уже имел заводскую наклонную корму.

ГАЗ М-20 "Победа"
ГАЗ М-20 "Победа"

Победа выглядела как отличная база, в прошлом она породила и другие интересные версии, такие как внедорожник или даже амфибия.

-7

Крыша была опущена, сформированные крылья были добавлены спереди и сзади, колеса были закрыты, а передняя часть полностью отличалась от стандартной Победы с длинным заостренным свесом, в котором фары полностью скрывались под простой решеткой радиатора. На передней части капота появились отверстия для доступа воздуха к двигателю, а ходовая часть машины была полностью разглажена. Но самым главным элементом автомобиля была обтекаемая корма, которая занимала всю его вторую половину, включая вторую пару дверей.

-8

Удлиненный кузов из дюралюминия увеличил длину автомобиля почти на метр, одновременно снизив конечный вес примерно до 1200 кг, то есть примерно на 200 кг. Со стороны двигателя в гоночной "победе" появилось несколько различных агрегатов, так как к 1952 году модель выпустила в общей сложности пять различных образцов, в том числе один кабриолет с маркировкой газ с-1.

В гоночной версии с новым обозначением ГАЗ СГ-1 "Победа-спорт" (некоторые источники также упоминают добавленное обозначение M-20) первый акцент был сделан на обширном улучшении воздушного потока и снижении аэродинамического сопротивления.

-9

Для первых вариантов использовался оригинальный 2,1-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 37 кВт (50 л. с.), который инженеры переделали до объема 2,5 л, увеличили его степень сжатия, оснастили двумя карбюраторами к-22А и увеличили мощность до 55 кВт (75 л. с.). Кроме того, с этими двигателями также экспериментировали с турбонаддувом компрессорами, достигая мощности до 78 кВт (106 л. с.). Именно" выдувная "аэродинамика" Победы " была самой быстрой, достигая скорости до 190 км/ч.

Также была испытана установка 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя разработки с головкой блока цилиндров американского производства для еще более высокой степени сжатия. Но здесь была достигнута мощность всего 70 кВт (95 л. с.) и максимальная скорость 164 км/ч. Столь же недостаточные результаты были достигнуты при установке на один цилиндр уникальной тогда головки с двумя свечами.

Рекордсмен, но только дома

Итог: ГАЗ СГ-1 "Победа-Спорт" был очень успешным проектом, который прочно вошел в Книгу призеров чемпионата СССР по автоспорту. "Дюралевый выстрел" одержал три победы в 1950, 1955 и 1956 годах и установил три рекорда скорости в Советском Союзе. Она смогла преодолеть дистанции 50, 100 и 300 км с рекордной средней скоростью 159,9 км/ч, 161,2 км/ч и 145,8 км/ч.

-10

"Победа Спорт" часто называли первым по-настоящему успешным советским автомобилем в автоспорте. Но только, когда она участвовала в гонках исключительно на родной земле. Против иномарок от Mercedes, Jaguar, Ferrari или Porsche, которые в течение многих лет участвовали в гонках на длинные дистанции, таких как Mille Miglia, Targa Florio или Tourist Trophy, это все еще была довольно устаревшая техника без малейшей конкуренции.

Гонки в Советском Союзе были просто совершенно другим миром, изолированным от автоспорта в остальной Европе. Однако отечественные усилия продолжались и таким образом в последующие годы появились преемники "Победы спорт", например ГАЗ СГ-2 торпедоносец, более поздняя модель CГ-3 с двигателем от истребителя МиГ-17 или все еще легкий спортивный СГ-4. Но мы поговорим о них в следующий раз.

Если вам понравилась статья, то можете оставить свой лайк, а так же комментарий. Ну и подписку на канал)

Авто
5,66 млн интересуются