Внутренний туризм — занятие хотя и во многом вынужденное, но увлекательное. Даже места, где уже был, открываются по-новому. Вот и таким привычным кроссоверам Nissan Qashqai и X-Trail есть чем удивить, машины как раз обновились.
Теперь с круговым обзором
Кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail обновились почти синхронно и в одинаковом ключе. Комбинированная — кожа плюс алькантара — обивка сидений цвета кофе оживила интерьер. Приятная на ощупь и дорого выглядит.
Штатная мультимедийная система Nissan Connect с 7-дюймовым дисплеем теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Топовое головное устройство с с 8-дюймовым экраном и встроенным «Яндекс.Авто» наконец подружили с системой кругового обзора. Напомню, что когда «Яндекс» только появился на «Ниссанах», с ним была недоступна даже камера заднего вида.
Еще одно новшество — дистанционный запуск с клавиши на ключе, он предлагается в дорогих комплектациях. В Nissan утверждают, что работает даже с верхних этажей. Главное, чтобы автомобиль был в прямой видимости.
На парковках нередко расчет на место, куда другая машина не влезет. Здесь, конечно, преимущество у Qashqai, но и более крупный X-Trail можно парковать впритык. Система кругового обзора здорово выручает, хотя разрешение картинки можно было улучшить.
На серпантинах и бездорожье
Жесткость уместна на серпантине — оба кроссовера очень точно, без кренов прописывают повороты. Управляемость легковая, а связь руля и колес очень понятная. Хороши и тормоза: схватывают мощно и не перегреваются, тем более что замедление с помощью ручного режима вариатора не так эффективно.
В дальней дороге оба кроссовера хороши, едут тихо, передние кресла очень комфортны. Qashqai немного уступает старшему брату — внутри теснее, а диван второго ряда расположен низковато. Кроме того, на подъемах отчетливо слышен натужный голос двухлитрового мотора (144 л.с.). Nissan X-Trail с его силовым агрегатом 2,5 (171 л.с.) в горах предпочтительнее.
Реальность и цены
После обновления базовый Qashqai подорожал на 76 тыс. рублей и теперь стоит 1,395 млн. Смею напомнить речь идет о машине с турбомотором 1,2 (115 л.с.), механикой и передним приводом. Двухлитровый вариант с вариатором и полным приводом теперь обойдется в 1,681 млн, а топ-версия прибавила сразу 100 тыс. и доросла до 2 млн рублей.
Базовый X-Trail с передним приводом, механикой и мотором 2.0 прибавил в цене 73 тыс. рублей и теперь стоит 1,749 млн. За самую простую полноприводную машину с вариатором теперь придется заплатить почти 2 млн рублей, а с более мощным мотором 2,5 — 2,138 млн тысяч рублей. Версия с дизелем 1,6 (130 л.с.) на «ручке» тоже стартует с 2 млн.