Инклюзивное образование это учеба учеников с установленными диагнозами в общеобразовательных школах.
Всегда были слабенькие ученики, но скидок им никто не делал. Сейчас же государство дало возможность вдумчивым мамам и папам облегчить участь своих детей, обучать по адаптированным программам.
Конечно, есть специальные учреждения: для слабослышащих, слабовидящих, для ребят с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Есть для умственно отсталых. Кое-где остались для учеников с нарушениями речи и задержкой психо-речевого развития.
Если у ребенка учебные трудности, можно получить облегченное ОГЭ-ГВЭ.
Однако, по факту доступны заведения 8 вида, для умственно отсталых.
Остальные существуют как раритеты, на целую область по одной. Не каждый готов своего малыша-первачка поместить в интернат за 200 километров.
Поэтому государство из своих соображений внедрило инклюзивное образование в общеобразовательных школах.
Согласитесь, это легче, чем построить и содержать целое учреждение, да с интернатом.
С давних времен для аутистов, гиперактивных и психически больных заведений не существовало. Если у них нет ни ЗПР, ни УО, деть их вообще было некуда. Доходило до того, что разумным ребятам ставили диагнозы и обучали в школе 8 вида(УО).
Напомню, что умственно отсталые не получают аттестаты, после которых можно пойти в ПТУ и получить профессию. Сколько судеб загублено, не сосчитать.
Мальчики и девочки из неблагополучных многодетных семей династиями учатся в "восьмерке". И не многодетных тоже.
Педагогическую запущенность, стеснение, молчание даже психиатр часто принимает за интеллектуальную недостаточность. Особенно в 6-7 лет, перед первым классом. А родителям все равно.
Исхожу из того, что моим читателям не все равно.
Что такое тяжелая дисграфия и проходит ли она после занятий с логопедом?
Если у вашего ребенка есть особенности, его нужно признать ОВЗ. То есть лицом с особыми возможностями здоровья.
Особенно это актуально для ребятишек с трудностями в обучении. Надо обращаться к врачам. Врач направит на медико-педагогическую комиссию (ПМПК) и та вынесет вердикт: по какой адаптированной программе человек должен обучаться в обычном учреждении.
Сейчас даже сохранные аутисты учатся по собственной программе: 8.1 и 8.2.
Дети с ЗПР по 7.1 и 7.2, дети с речевыми диагнозами идут по 5 виду. Это речевые нарушения, дисграфии, алалии, дислексии. 5.1 и 5.2.
С ними в школах должны работать логопеды, психологи. Требования в учебе к ним ниже.
ОГЭ они сдают в форме ГВЭ. То есть всего два экзамена и они облегченные. В следующих статьях я остановлюсь подробнее на ГВЭ по русскому языку и математике.
Аттестат ничем не отличается от обычного.
Следует помнить, что ребятам с интеллектуальной недостаточностью аттестатов не дают.
Инклюзия вызывает много недовольства, ожесточенных споров, тем не менее, это выход для нездоровых.
Все претензии прошу писать не в комментариях, а на сайт Президента.
Здесь я делюсь знаниями с нуждающимися.