Доброго времени суток, дамы и господа. Хочу представить интерактивную карту перспективного развития метро в Санкт-Петербурге согласно официальным планам!
На октябрь 2020 года в Санкт-Петербурге 5 линий общей длиной 124,8 км с 72 станциями.
Правительство Санкт-Петербурга утвердило схему развития метрополитена в Санкт-Петербурге с ~71 новыми станциями метро общей длиной путей ~144,3 км. Т.е. практически удвоить количество станций и протяженность путей!
Это цифры приблизительные, т.к. сейчас правительство города не определилось куда продлевать первую линию (Кировско-Выборгскую). В аэропорт Пулково или Ульянку? Аналогично, ещё нет точных план насчёт шестой линии (Красносельско-Калининской). Тянуть в Стрельну или в Сосновую Поляну? Да и что уж говорить, ближе к проектированию и строительству уже будет решено, где будут станции размещены. А сейчас...
Предлагаю посмотреть это на привычной нам Яндекс.Карте, как это будет выглядеть. Расположение станций и прохождение линии указано примерно, плюс-минус 150 метров от текущих планов по расположению станций.
Интерактивная карта развития метро в Санкт-Петербурге и Ленинградской области со всеми линиями и станциями (новые станции указываются значком "Метро") - https://yandex.ru/maps/-/CCQ~uLvrLA
Интерактивная карта развития метро в Санкт-Петербурге и Ленинградской области только с линиями - https://yandex.ru/maps/-/CCQ~uLCVwB
Интерактивная карта со всеми линиями и станциями метро в городе Санкт-Петербург и Ленинградской области на октябрь 2020 года - https://yandex.ru/maps/-/CCQ~uLSFXA
Обо всех недочетах и ошибках просьба писать в комментариях!
Возвращаясь к плану, хочется сказать пару слов... Он амбициозен. Напомню, что в северной столице строят метро в основном только глубокого заложения. Возьму за цену строительства 1 км метро 10 млрд. рублей. В статье 2015 года было указано, что сложный участок метро в Петербурге обошёлся в 8.31 млрд. рублей за 1 км. За 5 лет инфляция составила ~20%, что примерно соответствует истине.
Так, считаем. В ценах 2020 года выполнение развития метро обойдётся налогоплательщикам в 1.443 триллиона рублей! Колоссальные деньги. Фактический доход бюджета Санкт-Петербурга за 2019 год было 639 млрд. рублей. Сколько из них выделялось на развитие транспортной системы города? Ответ -- 117 млрд. рублей. Конкретно на метро? И того меньше.
Но не спешите расстраиваться, строительство метро в Петербурге всё-таки окупается, даёт "бум" строительству жилых комплексов (об этом чуть позже) и пассажиропоток крайне высокий (4-е по загруженности в Европе). Хотя сейчас не самые лучшие времена для развития внеуличного транспорта города (в плане денег), но когда-нибудь настанет пора, как и в Москве, когда за десятилетие построят больше станций метро в Петербурге чем когда-либо строилось, например, при советской эпохе.
А теперь о станциях.
-Сейчас в Петербурге в некоторых местах в центре далеко до станции метро или электрички, это дефицит планируется восполнить. Особенно в Василеостровском районе.
-Третья линия будет самой протяженной в Санкт-Петербурге. ~42 км, прямо как в Москве. Поездка от конечной до конечной займет около 1 часа.
-У Мурино будет дополнительная станция метро в Буграх, правда одной и той же линии... Если такое же жилое строительство как сейчас будет продолжено, то будет тесновато в вагонах по утрам на Политехнической.
-Академгородок, Паргалово, Осиновая Роща... Коломяжская, Каменка, Магистраль №31... Юнтолово, Конная Лахта... Янино... Бугры... Константиновка и Стрельна, всё это станции перспективного развития, где будет новая массовая жилая застройка. Ипотечникам на заметку, кто хочет купить квартиру и жить у метро в ближайшие годы или на перспективу. Остальные станции метро строятся там, где уже грубо говоря дефицит в свободных участках под жилое строительство без реновации жилого фонда.
-Вторая линия (Московского-Петроградская) полностью построена и не будет иметь дальнейшего развития. Т.е. можно спокойно покупать квартиры на конечной и не боятся, что построят новые крупные микрорайоны или метро продлят куда-либо.
-Хоть этот план строительства метро и очень хорош, но всё же полного охвата жилых массивов метро не будет. Остаётся клочки без скоростного общественного транспорта.
P.S. Надеюсь эта статья Вас заинтересовала. Буду рад любым комментариям и мнениям. Когда есть отклик, то появляется желание делать что-либо новое)