Иногда людям нужно продать машину. Однако, как ни странно, сделать это могут не все, поскольку нередко допускают элементарные ошибки.
ТОП-5 ошибок, мешающих продать авто
Часто люди не задумываются о причинах малого количества потенциальных клиентов, хотя машина почти новая, а цена невысокая. Обычно проблема кроется в следующих факторах, которые неопытные хозяева авто не учитывают:
- Время года. Если продажа осуществляется, например, летом, большинство людей уезжают в отпуска и не готовы к серьезным покупкам. Та же ситуация складывается и в конце декабря и январе, когда все готовятся к празднованию Нового года и покупке подарков. Потому, если продажу можно отложить, то желательно дождаться осени, а еще лучше - весны, когда цены на вторичные авто выше.
- Продажа грязной и неухоженной машины. Хозяева авто, не позаботившиеся о том, чтобы сделать из машины «конфетку», снижают шансы продать ее. Немногим захочется покупать автомобиль, заляпанный грязью, со слоем пыли, мусора в салоне. Возникнет оправданное подозрение. Что под слоем грязи скрываются дефекты кузова. Если кого-то и заинтересует невымытая машина, то с нее однозначно будут сбивать цену. Хорошо вымытый автомобиль выглядит более новым и наводит на мысль о том, что за ним так же хорошо ухаживали в техническом плане.
- Показ только одной фотографии автомобиля либо выставление объявления, не имеющего фото. Здесь все понятно: вряд ли кого-то заинтересует «очень хорошая и почти новая машина», на которую нельзя взглянуть. Одно фото не дает возможности потенциальному покупателю хорошо рассмотреть авто и понять, подходит оно ему или нет. Большое количество фотографий, прикрепленных к объявлению (хорошего качества, в горизонтальном положении) прямо пропорционально шансу привлечь покупателей.
- Размещение объявления только на одной площадке. Размещая объявление о продаже исключительно на одной (пусть и самой популярной) доске объявлений, человек, продающий машину, собственноручно уменьшает шансы на успешную сделку. Лучше продублировать его на нескольких ресурсах, а также поместить объявление в газете, распечатать и приклеить текст о продаже автомобиля на сам транспорт. Сарафанное радио тоже неплохо работает, поэтому можно известить о продаже знакомых, друзей, коллег.
- Приукрашивание достоинств и умалчивание о недостатках. Никто не любит ложь, нечестные поступки. Потому, чтобы не отпугнуть покупателей и не потратить время зря, нужно изначально говорить правду об авто (если имеются какие-то дефекты, царапины, сколы и т. д.). Человек, наткнувшийся на такое объявление, будет покорен честностью продавца и тем, что на нем не пытаются нажиться, скрывая несовершенства автомобиля.
Это наиболее распространенные ошибки, которые встречаются среди людей, продающих машину. Исправив их и следуя рекомендациям, вы однозначно увеличите шансы заключить выгодную сделку о продаже авто.
Полезные советы, как быстро и дорого продать свою машину
Перед тем, как приступать к написанию текста объявления, стоит почитать, что пишут другие, чтобы не упустить чего-то важного. Взгляд со стороны позволит написать текст, максимально развернутый и близкий покупателю. Однако не стоит писать целую тираду, расписывая абсолютно все характеристики и достоинства авто. Желательно сделать объявление лаконичным, но содержащим всю необходимую информацию. Плюсом будет отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок – грамотное объявление читать гораздо приятнее.
Фактор, значительно влияющий на востребованность объявления – это цена автомобиля. Лучше изучить рынок, сопоставить стоимость со своими ожиданиями, а после поставить цену на 3-5% выше. В конце укажите, что возможен торг – такой ход скорее привлечет покупателя. Но не стоит сразу идти на поводу у клиента, уступая слишком много. Не обговаривайте размер торга по телефону, делайте это исключительно при личной встрече. Если же авто требуется продать достаточно быстро, стоит указать цену, которая на 5-10% ниже рыночной.
Когда покупатель, наконец, появился, тоже важно соблюдать некоторые правила. Владелец, точно уверенный в своем автомобиле, сам укажет место встречи и удобное время. Так вы дадите понять, что на такое хорошее авто легко найдутся еще покупатели. Если у транспортного средства есть дефекты либо проблемы с документацией, тогда лучше подстроиться под покупателя.
Важный момент во время очного показа автомобиля – не мешать клиенту осматривать авто с разных сторон. На тест-драйве не стоит выжимать из машины максимум, поскольку это может закончиться аварией или поломкой (особенно если авто не новое), да и подобное отношение к своей собственности может не понравиться покупателю.
Нужно дать покупателю время принять, не надо «давить» на него или «дожимать» на месте. Лучше, если человек хорошо обдумает свой выбор. Звонить нужно лишь в том случае, если появились конкуренты. К тому же информация о наличии других покупателей позволит слегка поиграть с ценой. Но в любом случае это будет честно с вашей стороны.
Эти советы и разбор ошибок дают возможность продать машину достаточно быстро, не слишком сбивая цену.