Устройство заведений для душевно-больныхя (в учебниках 1910 и 1923 года душевно-больные пишутс через дефис).
Установление полной системы лечения и призрения душевно-больных выражается в доступности помещения в соответствующую лечебницу для всех заболевших граждан. Должны состоять из лечебницы для острых больных, из заведений для хроников, соединенного с колонией и из семейного призрения, организованного в непосредственной связи с колонией. Больные должны находится в лечебницах не под охраной, а под попечением.
Все вновь поступающие в лечебницу больные должны поступать в приемный покой. Далее делили пациентов по отделениям по 4 категориям: спокойные, беспокойные, буйные и слабые. И еще уже в то время выделяли категорию пациентов, совершивших преступления и находящихся под судом.
Пациентов требующих наблюдение помещали в наблюдательные отделения, где дежурил самый опытный персонал. Требовалось не спускать глаз с больных. В этих отделениях имелись комнаты для изолирования. В данных отделениях был в основном постельный режим и длительные ванны. Вышедшие из наблюдательного отделения помещались в спокойные отделения. В спокойных отделениях имелись занятия и развлечения и где «жизнь протекает как в обыкновенной домашней семейной обстановке». «Важнейшие спасительное средство для душевно-больного, если болезнь начинает становиться хронической, состоит в скорейшем возвращении в общество здоровых людей или, по крайней мере, в переходе к привычной работе, привычным занятиям и условиям жизни». Это осуществлялось посредством организацией мастерских, полевых и огородных колоний, путем выселения умалишенных в семейство (посемейное призрение) и даже принудительное возвращение больного в родную семью.