Слухи о новом Дастере на нашем рынке ходят уже давно, но до последнего времени это были только слухи. Воочию данные аппараты начали попадаться совсем недавно. В Августе закамуфлированный авто был замечен на трассе М4 «Дон», а сегодня автомобиль, опять таки в камуфляже, был замечен в столице (нет, не Москве) российского автопрома - городе Тольятти.
Почему там? - делают ведь его в столице (той, что с мавзолеем). Все дело в том, что на «автофрамосе*» французы занимаются производством, а инженерный центр есть у автовазавцев, а это уже Тольятти. На этом закончим с лирикой и хитросплетениями современного автопроизводства и перейдем непосредственно к «новинке».
Продажи Рено Дастер второго поколения стартуют у нас в конце этого или начале следующего года. При этом Дачия* или Рено Дастер, дебютировал еще в 2017 году и продается под не менее именитым, чем «VAZ», румынским именем «Dacia» в Европе, и более известным россиянам « Рено» в Латинской Америке. Поэтому говорить о Дастере, как о новинке, не совсем правильно. Добавьте к этому платформу B0* (это та, что от первого Логана) и новым в Дастере останется разве что салон и задние фонари, да и те очень смахивают на фонари Jeep Renegade.
А если серьезно, то при сохранившейся платформе и базе в 2674 мм. автомобиль стал длиннее на 26 мм. (видимо бампера массивнее), получил новый кузов, очень напоминающий старый и новый (без сарказма) салон в двух вариациях, в зависимости от шильдика на решетке радиатора.
Двигатели в 1.6 и 2.0 литра перейдут от первого поколения, как и дизель в 1.5 литра. Возможно появление и немецко-французского турбомотора в 150 л.с., как указано в рекламных проспектах, а мы напомним и его рабочий объем в 1.3 литра (об этом они почему-то скромно умалчивают). Вариатор для 1.6 и любимый всеми автомат о четырех ступенях на 2.0 литра, как и механика на все моторы, судя по всему, останутся прежними.
Интересно, что автомобиль испытывают у нас в камуфляже. Из этого следует, что, как минимум, автомобиль для нашего рынка подвергли небольшим изменениям во внешности, а возможно, старт наших продаж совпадет с рестайлингом второго Дастера в мировом масштабе.
Ликбез:
1)B0 – глобальная платформа Рено-Ниссан позволившая сделать очень доступный Дачия Логан, и еще с десяток более дрогих моделей (Аркана в списке). При этом, заработать кучу или две денег.
2)Автофрамос –завод Рено в столице, на терретории бывшего АЗЛК
3)АЗЛК – а)автомобильный завод имени Ленинского Комсомола( кому за 50)
б) завод, производивший «москвичи»(кому за 30)
в) непонятный набор букв – видимо автор раскладку перепутал (молодежь)
4)Дачия – оплот режима Чаушеску в Румынии, он же более скромный (в объемах производства), но не в технологических достижениях собрат советского ВАЗа, прикупленный французами в 1998 году для экспансии на рынках Восточной Европы.