В переводе антифриз означает “против замерзания”. Эта техническая жидкость предназначена для охлаждающей системы двигателя при его работе. Кроме того, она эффективно защищает от коррозии и кавитации (пузырьки воздуха в жидкости). В жаркую погоду антифриз не дает работающему двигателю перегреться, а при низких температурах окружающей среды – замерзнуть.
Химический состав жидкости состоит из технического спирта, дистиллированной воды и ряда специальных присадок, причем соотношение спирта, дистиллята и присадок у разных марок различное, но у каждой в четкой пропорции. Присадки в антифризе необходимы для охлаждения и смазывания частей агрегата автомобиля.
У всех производителей охлаждающие жидкости имеют показатель вязкости, который влияет на температуры испарения и замерзания.
Нет производителей, которые бы рекомендовали смешивать антифриз с водой (кроме концентрата). Ведь разбавив большим количеством воды техническую жидкость, уменьшив ее концентрацию, можно вывести из строя всю систему охлаждения. Но если запомнить несколько советов от опытных автовладельцев о том, что надо знать при смешивании воды и антифриза, в том случае, если возникнет такая необходимость, тогда поломки машины можно избежать.
- Во-первых, доливать только дистиллированную воду, соблюдая пропорции, чтобы не нарушить химический состав охлаждающей жидкости.
- Во-вторых, осторожно доливать при минусовой температуре воздуха, чтобы запуск двигателя не стал проблемой или что еще хуже, замерзшая жидкость не разорвала радиатор печки и двигателя и не полопались шланги.
- В-третьих, летом можно смешивать немного воды с ОЖ, особенно, если изначально был концентрат.
И все-таки специалисты считают, что после окончания поездки, разбавленную жидкость в любом случае лучше заменить на заводскую.