Когда люди видят квадроцикл на гусеницах всегда возникает вопрос - а нужен ли тогда вообще снегоход? Может ли такой комплект сделать квадроцикл техникой на круглый год?
Что бы ответить на этот вопрос давайте рассмотрим особенности подобного решения на примере гусеничного комплекта Apache:
- Гусеницы имеют приводные звезды, по диаметру и передаточному отношению отличающиеся от колес квадроцикла. Это способствует снижению скоростных показателей. Усугубляет ситуацию и рекомендация производителя эксплуатировать квадроцикл на гусеницах на пониженной передаче. В итоге мы имеет снижение на 50% всех скоростных показателей. Предельная скорость со 100 км/ч понижается до 50 км/ч. Для снегохода это крейсерская скорость. Предел снегохода по скорости 100-130 км/ч.
- Вес гусеничного комплекта около 100 кг. Каждая гусеница весит 25 кг, что создает полное отсутствие комфорта на укатанных трассах и неровностях. Износ элементов подвески происходит намного быстрее чем при использовании колес. У снегохода ходовая часть намного надежнее, что особенно будет заметно при больших (от 1000 км в год) пробегах.
- Запас хода из за размеров топливного бака квадроцикла и использования пониженной передачи при движении не может сравниться со снегоходом. Квадроцикл имеет бак 20 л и вес более 500 кг с учетом комплекта. У снегоходов оба показателя лучше на 50%. Баки как правило имеют объем от 40 л и вес в районе 250 кг. Таким образом на снегоходе выше минимум в 2 раза запас хода.
- Комфорт. При движении гусеницы поднимают большое количество снежной пыли. От теплого мотора она превращается в снежно-ледяной монолит на подножках. У снегохода таких проблем нет из-за конструктивных особенностей тоннеля и гусеницы.
Преимущества гусениц для квадроцикла:
- Простота в управлении. В отличие от снегохода при езде на квадроцикле на гусеницах не требуется балансировать и держать равновесие. Зачастую руль у квадроциклов оснащен электроусилителем, что облегчает процесс управления.
- Габариты квадроцикла увеличиваются при установке гусениц. Примерно 35 см к ширине и 60 см к длине. За счет ширины и длинной базы квадроцикл на гусеницах гораздо устойчивее на сложном рельефе. Квадроцикл прощает любые ошибки в управлении тягой. Например можно спокойно остановиться на подъеме и спокойно тронуться дальше. Со снегоходом такой фокус не пройдет.
- Безопасность. В отличие от снегохода квадроцикл физически не сможет развивать опасные скорости. С другой стороны огромный клиренс, вес и способность преодолевать сложный рельеф позволяют без проблем преодолевать муравейники, торосы и другие препятствия способные травмировать снегоходчика.
Важно помнить:
- В отличие от снегохода квадрцикл не способен преодолевать открытые участки воды. Категорически не рекомендуется съезжать на лед зимой.
- Из за разницы в крейсерской скорости снегоход и гусеничный квадроцикл не могут ехать в паре. Если вы на гусеничном квадроцикле напроситесь в компанию снегоходчикам то мгновенно станете для всех "якорем".
- Если снегоход закопался - его легко достать. А вот с квадроциклом все гораздо сложнее из за формы гусениц и веса.
Подведем итог:
Квадроцикл и снегоход хорошо дополняют друг друга, но не замеяют. Из за своих габаритов, веса и четырех точек опоры квадроцикл нашусеницах - это медленно ползущий трактор. Низкая скорость сочетается с хорошей тягой. А снегоход из за небольшого веса и мощности - это ракета. Управление которой дает больше кайфа и адреналина.
По бюджету ситуация интересная. В среднем новые оригинальные гусеничные комплекты стоят 450 000 руб. А Цены на новые иностранные снегоходы со схожей проходимостью начинаются от 900 000 руб. Поэтому если рассматривать технику с утилитарной точки зрения без требований по скоростным характеристикам, то к варианту гусеничного квадроцикла стоит присмотреться.
Понравился материал? Поставьте лайк и подпишитесь на канал. Впереди будет много интересных новостей из мира техники для активного отдыха.