Сезон уже заканчивается, но прямотоки достали в конец. Так, как изготовление полноценных «лабиринтов» - дело долгое и кропотливое, а ставить байк на 7-10 дней мне не хочется, то намутил простое решение за 900 рублей.
Все! Дикий рев носорога и льва одновременно прямо с холостых меня достал! Мало того, что глохнешь сам и заставляешь вздрагивать пол района, так еще и вибрации напрягают. Ну а ехать с крейсерской скоростью на этом «чуде», просто невозможно! Ощущение, что под тобой работает пара крупнокалиберных пулеметов!
И вот, получив свободный вечер в свое распоряжение и, помятуя о достаточно удачном пятиминутном тюнинге во время постановки на учет, я решил пойти тем же быстрым путем и сделать дешевую времяночку.
Для начала мной были закуплены самые простые «флейты», они же – сайленсеры. Так, как внутренний диаметр моих труб составляет очень нестандартные 83 мм, да еще обладает утолщениями, оставшимися о штатной системы шумоподавления, то найти точно подходящий образец не удалось. Зато удалось найти китайские флейты с диаметром оконцовки 60 мм и длинной 145 мм. Вообще, ее можно заказать на AliExpress по цене около 250 рублей. Но я заморачиваться не стал и купил в московском интернет-магазине за 360 рублей за штуку.
Для того, чтобы сама флейта не болталась в банке глушителя и от нее был хоть какой-то толк, саму флейту было решено обмотать. В качестве обмотки были применены уже известные мне губки из металлических полос, продающиеся в любом хозяйственном магазине. Стоимость губок – 8,5 рублей за штуку.
Уже в процессе обмотки выяснилось, что губок, даже на коротюсенькие флейты надо много. Если конкретно, то по 9 штук на каждую. Обмотка производилась в 2 слоя.
С крепежными болтами вышла беда: для установки в 83-ю трубу глушителя они оказались коротковаты. Пришлось идти в ближайший автомаг и покупать болты на 30 мм. По цене это вышло 12 рублей.
Все работы, примерки, крепежи по времени заняли около 20 минут.
Итоги
Колхоз получился, конечно, лютый. Да и оптимального эффекта достичь не удалось: из ужасного звук выхлопа превратился в громкий. До «нормального» не дотянули. Все-таки, для большой банки круизера флейта должна быть хотя бы сантиметров 25-30 в длинну, иметь дополнительные перегородки и плотно сидеть на выходе.
Но!
Во-первых, при пробных проездах я заметил, что сигнализации автомобилей мой выхлоп больше не включает. Во-вторых, вибрации стали заметно меньше. В-третьих, как это ни странно, но стало намного комфортнее ездить на скорости! Оказывается, из-за безудержного рева мне казалось, что я перегазовываю и двигатель работает на пределе. На самом деле… Я и до половины ручку газа не откручивал! Просто, после 3-4 тысяч оборотов кроме прямотока не слышно уже ничего!
И! Самое главное! Я обратил внимание, что стал меньше выжимать сцепление и сбрасывать газ! Выяснилось, что я инстинктивно старался уменьшить уровень шума и вместо частичного сброса газа часто уходил на холостые. Вот флейты этот косяк помогли убрать.
От идеи сделать нормальные флейты я не отказался. Как сезон закрою, без сомнения этим займусь. Но, блин, это надо снять банки, сделать точные замеры, резать, пилить и точить 2-3 дня…
А тут, за 15 минут и 900 рублей ко мне пришло «счастье».
В общем, колхоз признан годным. Кому надо – пользуйтесь идеей.