За последние пару недель мне довелось читать аж 4 статьи по поводу «лучших мотоциклов для начинающих». И (а кто бы сомневался), все они повествуют о мотоциклах новых и из салона.
Будучи мотоциклистом, глубоко уверенным в том, что новичку новый мотоцикл нафиг не нужен, я решил провести маленькое расследование и выяснить, сколько же, на самом деле, теряют в цене новые мотоциклы за всего 1 сезон эксплуатации.
Как всегда, оговорка: если сравнения цен конкретных моделей вам не интересны, то общий итог расследования можно почитать внизу. Точно также, как и мой вывод о том, стоит ли покупать новый мотоцикл для первого сезона.
Оговорка вторая: в статье нет скриншотов с досок объявлений. Лично мне такой подход кажется «колхозным», а если вы захотите проверить мои данные, то всегда сможете это сделать за 2-3 клика.
Начинающий «чоперист» и «круизеровод»
На самом деле, на российском рынке крайне мало мотоциклов класса круизер начального класса, которые можно купить новыми. А те, что можно, в большинстве своем стоят как чугунный мост с перилами. Та же Yamaha XV950 у официального дилера будет стоить около 850 тысяч рублЁв. Ценник достаточный для отпугивания 90% новичков.
Но есть и относительно «демократичные» круизеры. Ну… Как круизеры… Я бы сказал: круизеро-подобные стриты. А если совсем очно, то Harley Davidson Street 750 и Street Rod.
Вдаваться в описание самих мотоциклов, их достоинства и недостатки я не буду. На эту тему без меня написано дофига. Намного интереснее то, что у официальных дилеров вполне себе новые эти мотоциклы можно купить за 600 000 руб. (Street 750) и 675 000 руб. (Street Rod).
Ну а что нам про эти же мотоциклы скажет вторичный рынок? Десятиминутный анализ цен Drom, Avito и Avto.Ru показал, что за мотоциклы HD Street 750 2018-2019 года с пробегом до 12 000 км просят от 400 до 490 тыс. руб. Интересно, что Street Rod лишь чуууууточку дороже: от 420 до 520 тыс. рублей. Как правило, на эти мотоциклы уже поставлены дуги безопасности, как минимум. Так что +10-12 тыс. к цене нового байка прибавить будет надо.
Произведя нехитрые математические вычисления понимаем, что потери в цене всего за 1 год составят:
HD Street750 – -160 000 - 170 000 (или около 30%)
HD Street Rod – 200 000 - 210 000 (или около 35%).
Это, скажу я вам – практически 2 комплекта неплохого экипа!
Некеды и стриты на 1-2 сезона
Тут выбор очень большой. Но начать мне захотелось с набирающего популярность бюджетного Bajaj Dominar.
Новенький 400 кубовый «Доминарчик» обойдется владельцу в 309 000 рублей. За эти деньги покупатель получит вполне себе бодрый, одноцилиндровый байк в котором будет даже ABS!
И совершенно понятно, почему этих мотоциклов на дороге все больше и больше: качество у них неплохое, а мотоцикла за такие деньги прилично!
Но опять же! Нам интересно, сколько этот мотоциклик потеряет в цене за 1 сезон эксплуатации, при условии, что проедет не больше 12 000 км. Смотрим объявления и понимаем, что предложений чуть ли не в 2 раза больше. Чем по Харлеям. Почему-то Bajaj продают много… И цена буквально годовалого мотоцикла будет колебаться между 220 и 240 тысячами рублей. Опять же, как правило, необходимый набор допников уже висит.
Резюме: потеря в цене за 1 сезон для Bajaj Dominar – 85-90 тысяч рублей (28-30%).
Не так, чтобы очень много, но комплект экипа, первое ТО и страховка. Так-то.
«Ну, это – неликвидный индус!» - скажете вы. Наверняка с именитыми брендами все обстоит не так критично. Разочарую: с именитыми брендами все обстоит примерно также.
Берем еще одного «городского хулигана» - Yamaha MT-03. По мне – неплохой мотик. 2 циллиндра, 42 лошадки. Легкий. Вот и дилеры думают, что мотик хороший. И оценивают его в 450-470 тыс. руб. Нехило так, за 300 кубовый дырчик.
Открываем доски объявлений. И понимаем, что есть минимум 5 вариантов «односезонников» по цене от 300 до 340 тыс.
Получается, что Yamaha MT-03 теряет за 1 сезон аж около 150 тыс. руб. (или около 32%).
Спорт-спорт-спорт
В спортивных мотоциклах я разбираюсь плохо. Ну плох ивсе тут. Во-первых, они мне не нравятся, во-вторых, они все на одно лицо. Но легендарные мотоциклы мы знать обязаны! А Kawasaki Ninja – это, ребята, уже классика. И среди спортбайков для новичков свое место 400-сотка занимает по праву. Может, хоть этот мотоцикл сильно в цене падать не будет?
Что же: дилерский «Ниньдьзя» новеньким из салона обойдется владельцу в 560 -570 тыс. руб.
На вторичном рынке этих мотоциклов раз-два и обчелся. Я 4 дня мониторил доски объявлений, чтобы выцепить хоть один 400й до 2017 года. А к моменту написания статьи объявление уже было снято. Но, примерные данные можно взять с аукционов. И аукционы говорят, что мотоцикл с пробегом до 10 000 км. Можно будет получить в России примерно так за 400-430 тыс. руб.
Итого, выехав из салона Kawasaki Ninja 400R потеряет в районе 110-120 тыс. руб. Ну, или что-то в районе 25% начальной цены. Это, конечно, поменьше, чем у всех других байков, но, несомненно, очень прилично.
Эндуро самого надежного бренда?
BMW! Спасай! Именем всемогущего семейства вечных «гусей», вызываю на бой с ценами младшего сына племени – BMW 310 GS!
Конечно, чехарда с укрсом Евро подпортила позиции немецкого бренда, но, по идее, этот байк - практически легенда эндуро начального уровня. Надежный, простой, технологичный…
Да и цена на него не сказать, чтобы очень высокая. В сентябре 2020 года новый «маленький гусь» можно забрать из салона за 409 тыс. руб.
А вот почти новый, но из trade-in или с рук… От 260 до 330 тыс. Притом предложений на досках объявлений какое-то адское множество. Не то «гусенок» не так хорош, как кажется, не то многие соблазняются на шильдик BMW…
Но факт остается фактом: за 1 сезон BMW 310 GS потеряет никак не меньше 100 тыс. А скорее – и все 140. То есть, те же исторические 28-30%.
Все. Дальше заниматься изысканиями смысла я не увидел. Все мне стало совсем понятно.
Выводы
Больше всего за первый год эксплуатации обесцениваются мало- и среднекубатурные круизеры. В моем расследовании Харлеи показали себя как самые заядлые аутсайдеры. Все остальные мотоциклы проявили себя на редкость дружно: потеря цены в первый сезон с небольшими колебаниями составляет 28-30%.
Если учесть, что сейчас на рынке практически нет «настоящих» мотоциклов (то есть, способных разогнаться больше 100 км в час и не взорваться нахрен от натуги) дешевле 300 тыс., то потери получаются никак не меньше 80-90 тыс. руб. В ситуации, когда начинающий байкер рассматривает именитый бренд, цена входа будет около 450 тыс. руб., а потери первого сезона могут дойти до 200 тыс. Учитывая тот факт, что с вероятностью 90% мотоциклисы первого сезона за этот один сезон или понимают, что переросли 300 кубов или завязывают с двумя колесами… В общем, вы все меня поняли.
Я упорно продолжаю стоять на своем: для первого сезона брать новый мотоцикл, как минимум – нелогично. Особенно, если учесть, что на рынке сейчас есть огромное количество 1-3 летних мотиков по trade-in, например, или байков с аукционов, которые можно проверить по CarFax еще до заказа.
Хотите поспорить? Как всегда, милости прошу в комменты!:)