- Будущие автолюбители часто задаются вопросом с какой коробкой передач купить свой первый автомобиль.И отправной точкой является механическая коробка передач.Так ли она хороша во всем!
Попробуем разобраться в этом не сложном вопросе.
На первый взгляд она конструктивно менее технологична, а значит меньше деталей и электроники которая может дать сбой.В этом есть доля правды но так ли это на практике.
1)Комплект сцепления и корзина.
Комплект сцепления является расходной частью механической коробки передач.И ее замена ожидает вас не единожды.А если за рулем новичок-он способен привести в негодность эту деталь за пару тысяч км.
2)Подшипник первичного вала.
Покупая автомобиль с пробегом с механической коробкой передач.Не редкость присутствие постороннего гула.Виной тому износ подшипника первичного или вторичного вала.И эти симптомы можно встретить даже на небольших пробегах около 100 тыс км.
3)Износ муфты синхронизаторов.
Если при переключении передач появился характерный хруст.Значит износ синхронизаторов на лицо.Симптомы так-же проявляются и на небольших пробегах.
4)Выжимной подшипник.
Наверное каждый водитель автомобиля с мкпп, сталкивался с шумом выжимного подшипника.Его выход из строя способен привести к ремонту корзины.И часто его замена требуется намного раньше ресурса сцепления.
Как видите не так все гладко с надежностью механической коробки!
- А что же ждет нас с автоматической коробкой?
На практике автоматическая коробка более правильный выбор.
Привычная всем гидротрансформаторная АКПП.Позволяет не задумываться о ее присутствии вплоть до пробега в 250-300 тыс км.
- Требует только замены масла с фильтром в раз в 60 тыс км.
- Гораздо удобнее в эксплуатации не только по пробкам(любая поездка проходит комфортнее).
- Не расстроит вас посторонним шумом или хрустом переключений, присущих механической коробке.
Современные автоматические коробки все чаще вытесняют старую и привычную всем механическую.С уверенностью можно сказать что эта тенденция только на пользу.В современных реалиях механика это уже пережиток прошлого.