С приходом в Советский Союз двухколесной техники, в частности мопедов, мировоззрение людей, которые стали ее обладателем резко изменилось. Хоть это и не такой скоростной и массивный транспорт, как мотоцикл, но он был способен переместить человека ни на одну сотню километров, давая при этом чувство свободы. Не даром у поклонников мототехники столько поклонников. Давайте сегодня поговорим о двух самых популярных мопедах СССР, попробуем понять какой был лучше. Это мопеды Верховина 6 модели и Дельта. Технику выпускали разные заводы, но схожесть в дизайне проглядывается, как говорится невооружённым взглядом. Модель Верховина 6 появился в 1977 году, его одноцилиндровый двигатель выдавал мощность в 2.2 л.с.
У мопеда было две скорости, которые переключались на руле. Максимально Верховина 6 разгонялся до 45 км/ч, расходуя при этом около 2 литров топлива. Мопед был рассчитан всего на одного пассажира, но если вес не превышал 90 килограмм на нем можно было ездить и в двоем. Мопед Верховина 6 считался надежным и очень современным агрегатом для своего времени. Что же касается Дельты, она вышла куда позже своего оппонента, это случилось в 1986 году. Внешний вид был аналогичен Верховине, спортивный и агрессивный, он также сразу завоевал любовь подростков и занял почетное место среди Советских легенд. Мощность двигателя была чуть меньше, она равнялась 1.8 литрам.
С трансмиссией инженеры пошли немного дальше, ее было два вида, с ручным и ножным переключением. Это зависело от модификации двигателя мопеда. В остальном же характеристики очень схожи с Верховиной, те же 2 литра расхода на сотню километров. Та же грузоподъемность и примерно такая же скорость движения, 40 км/ч. Единственно был вопрос цены, Дельта стоила немного дороже, стоимость находилась в пределах 300 рублей, а Верховину 6 покупали за 150-200 рублей.
В целом оба мопеда достойны внимания и наверное каждый уже решил для себя в юности, какой из них был лучше, ну а если Вы хотите поделиться своими мнением на данную тему, можете сделать это в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Посмотрим, как сейчас выглядит современный мотоцикл Минск
Русский неудавшийся Land Rover, который собрали в 2000 году
Какие народные прозвища давали мотоциклам в СССР
Самый сильный трактор Советского Союза, Кировец К 700
Простой и легкий Советский мотоцикл для любых нужд, Минск
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.