В этом году должно было начаться первое серийное производство электромобиля Zetta в Тольятти, но увы. Недофинансирование и в последствии “заморозка” проекта.
Словаки на днях провели переговоры с руководством предприятия, отечественный стартап c компактным электрокаром заинтересовал иностранных инвесторов.
Сертификация ЕС
Представитель ООО «Зетта» — Денис Щуровский, и глава компании Beta-Cars s.r.o. — Бонислав Донев, составили дорожную карту выхода предприятия из кризиса. Но тот факт, что словаки предложили производить автомобиль Zetta в Словакии и его сертификацию в ЕС, наводит на мысль ухода проекта с российского рынка.
Если это действительно произойдет, то первый отечественный электрический ситикар за $7 тыс. достанется словакам, а не россиянам.
С другой стороны европейские инвесторы не имеют привычку сорить деньгами. А это означает, что если на определенном этапе ими не будет профинансирован проект, то не все так чисто с российским электромобилем.
Переезд же Zetta в Европу станет сигналом недофинансирования молодых и перспективных стартапов государственной важности. Остается только наблюдать за некогда надеждой нашего электромобилистроения.
Дуюнов и освоенные рубли
Если в поисковике искать информацию бросающую “тень” на Дениса Щуровского и его электромобиль, то первым делом попадается материал издания “Дело. Расследования & Рейтинги”.
Помимо освоения нескольких сотен тысяч рублей с государственных инвестиционных фондов, его обвиняет в плагиате сам Дуюнов.
«Про Дениса Щуровского и его партнеров слышал. В 2017 году в Ульяновске была первая презентация автомобиля «Зетта», но колеса были наши, которые изобрел и запатентовал я. Про изобретения лично Щуровского ничего не знаю, не слышал. Но рад, что люди что-то изобретают, находят свои пути развития. Что же касается будущего электромобилей, то для начала нужно разработать хороший концепт, рассказать людям, что же такое электромобиль. Решить множество проблем, в том числе и с утилизацией некоторых его компонентов, создать зарядные станции», — заявил «Делу» Дмитрий Дуюнов.
О странном патенте и финансовом “лохотроне” ранее упоминалось в материале: Отечественные стартапы или развод: электромобиль “Монарх” и “чудо-колесо Дуюнова”?
Факт освоения бюджетных денег теоретически можно подтвердить готовым предсерийным проектом, ведь по словам Дениса Щуровского все для массового производства готово. Кроме необходимых вливаний в размере $1,3 млн. Возможно электромобиль за разработку которого заплатили россияне, ведь деньги бюджетные, может стать по сути интеллектуальной собственностью другого государства.
Электромобили в России
Несмотря на волну критики, что электромобили это не для России в связи с неразвитой инфраструктурой, формат автомобиля Zetta мог бы разрушить стереотипы и стать первым в массовой популяризации транспорта на электротяге.
Пробега в 200 км на одном заряде вполне хватает как для жителей крупных городов, так и пригорода на периферии. А цена в 550 тысяч рублей вполне доступна для второго автомобиля в семье. Таким образом мог бы иметь место прецедент, когда рост количества электромобилей тянул бы за собой развитие инфраструктуры, а не наоборот.
На данный момент самый доступный электромобиль в России это Nissan Leaf на вторичном рынке, что как минимум на четверть дороже анонсированной розничной цены новой Zetta.
По итогу отметим, что с Zetta хоть и не все так однозначно, но электрокар в пределах полумиллиона рублей стране нужен. Хотя бы для жителей частного сектора имеющих во дворе бытовую розетку. Потому, как все остальные бренды электромобилей представленных в России относятся к премиальным. Ценник в 4 миллиона рублей и выше уже имеет мало общего с историей обычных граждан. В противном случае остается ждать либо отверточную сборку китайских электрокаров или уже объезженные электромобили с Европы.
Читайте также: Как ведет себя электромобиль зимой и как в нем не замерзнуть?
Подготовил: el-book.ru