2 подписчика

Профессиональный ремонт лопнувшего пластикового бачка радиатора без снятия с авто. Технология BAMPERUS

601 прочитал

В 2016 году после многолетних опытов и исследований в области сварки литьевых составов автопластиков, в т.ч. и проверки на длительность эксплуатации узла, Компания BAMPERUS наконец разработала и запустила в массовое производство присадок для ремонта пластиковых бачков автомобильных радиаторов и интеркулеров в полиамиде (маркировка РА6/66 +..), а с 2018 года появилась разработка ЭЛАСТИФИКАТА в полифениленсульфиде (маркировка PPS+.., интеркулеры грузовиков МАН и пр.). Уникальный продукт литьевых эластификатов линейки BAMPERUS.

В свое время множества автомастеров пытались восстановить герметично бачки радиаторов. И этот опыт в основном был у всех безуспешным. Клеили холодные сварки, заливали смолами со стеклотканями, вплавляли металлические сетки и скобы. Насмотревшись рекламных роликов на ютубе от различных жуликов пытались заливать трещины китайскими клеями,засыпали содой и пр.. Наиболее прогрессивные мастера пытались осваивать ремонты термосваркой с присадком и для этого резали бачки-доноры. Срезками с доноров заплавляли и залепляли трещины. Некоторые даже находили полиамидные экструзионные прутки и пытались работать ими. Как показывала практика, что все эти ремонты в массе не были рабочими. В лучшем случае хватало поездить несколько дней и течь открывалась вновь. До 2016 года в природе не существовало материала для профессионального ремонта пластика радиаторов, ни в России, ни в мировой хим промышленности.

В очень редких случаях удавалось качественно починить радиатор с помощью термосварки подручными материалами. Это стоило больших усилий. Зачастую приходилось делать множества опрессовок после ремонта срезками с других бачков и экструзионными прутками. Во время опрессовки появлялись пузырьки воздуха - приходилось вновь и вновь закладывать кусочками полиамида места непровара. Качественно починить радиатор при отсутствии спецприсадка -это занятие для мастера было очень трудоемким.

Проблема невозможности качественного ремонта бачка радиатора заключалась в том, что бачок состоит не только из полиамида, но также большого по обьему включения в состав наполнителя - СТЕКЛОВОЛОКНА. В маркировке на пластике стекловолокно обозначается как > GF ..< после РА6. Объем стекловолокна в массе до 60% и выше и неоднороден в структуре . То есть, стекловолокно пропитано связующим -полиамидом >PA6\66..<, но в массе стекловолокно может быть гдето 80%-90%, а гдето больше будет полиамида. Внешне перепады наполнителя и связующего никак не определить. Это проблема расположения волокон в структуре, вплоть, до производственных заводских дефектов. Когда в целях экономии материалов , т.ч. связующего или недосмотра инженеров проектирующих узел в каких то местах мы получаем ослабленное место и даже новые радиаторы систематически трещат в одном и том же месте. Эта проблема присутствует в некоторых авто.

Почему же даже отремонтированные радиаторы методом термосварки обычными материалами, как правило, не ходят? Почему основная масса мастеров считает что пластик радиатора не чинится? А при трещинах только замена радиатора целиком либо замена бачка на металл - очень не дешевый ремонт.

Все просто на рынке отсутствовал необходимый материал. Он и сейчас существует только в разработке BAMPERUS. Это наша отечественная разработка.

Дело в том, что сам по себе полиамид - это очень грубый, плотный, пружинистый пластик. И чтобы его вложить в трещину необходимо сделать пруток очень тонким. Чтобы он при нагреве сдеформировался и лег куда надо и как надо. Но тут же возникает проблема. Площадь соприкосновения тонкого прутка крайне мала и очень высока вероятность попасть на сгустки стекловолокна. Ведь адгезия происходит лишь когда в расплаве взаимодействуют полиамиды прутка с полиамидом бачка(РА+ РА). А когда полиамид ложится на стекловолокно - адгезии нет. Плюс, потери при сварке - часть пластика всегда выгорает, окисляется. Все эти непровары помноженные на постоянное давление и значительные перепады температур до 150 градусов в короткий промежуток времени приводят к внутренним напряжениям, которые "расшатывают" швы . И.. получаем повторные течи...

При разработке материала для полиамида bamperus мы столкнулись с этой проблемой. Необходимо увеличить значительно площадь покрытия, универсальность по адгезии присадка. А полиамид не позволяет это сделать -слишком грубый и жесткий материал. Через много лет исследований разработали мягкий, "послушный " полиамид. Который позволяет сделать широкую полосу Эластификата, при сохранении прочности и при этом повышенной адгезии.

Когда мы укладываем широкую полосу , то тем самым формируем множества барьеров на пути течи, даже если гдето произошел непровар или мастер новичок совершил ошибку - материал простит. Также б0льшая площадь покрытия распределяет нагрузки на себя всю и падает нагрузка на каждый условный квадрат накрытой "поляны".

Итак, мы имеем лопнувший бачок радиатора. Необходимо выяснить причину.

Причин несколько:

1. заводского дефекта, либо повреждение,

2. связанное с механическим или антропогенным воздействием (аварии , бывает мастер при ремонте двигателя снимает "телевизор", оставив радиатор и по запаре пузом надавливает на радиатор , когда полез куда-нибудь в глубину подкапотного пространства - выламывают патрубки, штыри-крепления радиатора и пр.. ) ,

3. неисправность системы охлаждения (не сработала пробка сброса давления).

4. неисправность двигателя (газы с камер сгорания через прокладку пробивает в систему охлаждения)

5. От старости и перегревов сам пластик на бачке разложился в порошкообразную прессованную субстанцию со слабыми физико механическими прочностными характеристиками (в этом случае необходимо решать по месту имеет смысл ремонтировать бачок, через контрольную сварку и определения качества адгезии)

До сих пор основная масса автомастеров и автовладельцев не знают, что существует такая технология, которая позволяет недорого и качественно отремонтировать пластиковый бачок радиатора и ремонт этот будет (при соблюдении технологии применения) на весь срок службы детали.

При этом гарантии на ремонт давать не стоит, не потому что сделано плохо, а потому что очень много факторов влияет на итог, кроме качества самого ремонта .

Смотрим видеоурок с мастер-классов в г Липецке. Где мастер технолог от Компании BAMPERUS буквально за час залепил трещину случайному клиенту с улицы. На весь Липецк не нашлось ни одного достойного мастера по пластику, способного производить такие, в общем то , не сложные работы при наличии необходимого инструмента и материалов:

Хотелось бы выслушать мнение мастеров кузовного ремонта. Пишите в камментариях!