Найти тему
Ниппон Сервис

Почему на вашей Мазда СХ-5 воет двигатель?

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Канал Ниппон Сервис представляет невыдуманные истории из практики эксплуатации, диагностики и ремонта автомобилей Мазда.

Владельцы автомобилей SKYACTIV-ной технологии корпорации Мазда, таких как Mazda СХ-5, Mazda 6 с бензиновым мотором, могут быть сильно огорчены, когда при запуске холодного двигателя их автомобиля, из-под капота вдруг раздастся звук похожий на странный микст гула и воя. "Ну вот, не успел купить, и на тебе",- может подумать разочарованный водитель. Однако его огорчение преждевременно, поскольку этот пугающий звук длится секунд 20 и исчезает. Кроме этого, спешу успокоить владельцев, этот звук является технологически необходимым, и вот почему.

Дело в том, что в целях повышения топливной экономичности и мощности на автомобилях с двигателями SKYACTIV-G осуществляется установка выпускного коллектора, выполненного по схеме"4-2-1". Такая схема позволяет снизить количество отработавших газов в цилиндрах двигателя, и увеличить степень сжатия до 14:1, сохранив расчетную температуру сжатия топливно-воздушной смеси в ВМТ(верхняя мертвая точка хода поршня). Превышение расчетной температуры смеси приводит к детонации - взрывному горению смеси с распространением ударных волн в камере сгорания, способных повредить двигатель.

-2

Как показано на рисунке ниже, когда выпускной коллектор имеет короткую конфигурацию (Short), волна высокого давления от газа, выходящая сразу после открытия выпускных клапанов цилиндра № 3 достигает цилиндра № 1, в момент окончания в нем такта выпуска и начала такта впуска. В результате выхлопной газ, который только что вышел из цилиндра № 1, возвращается в камеру сгорания, увеличивая количество горячего остаточного газа. При коротком выпускном коллекторе волна высокого давления достигает следующего цилиндра в течение короткого промежутка времени. В результате этот неблагоприятный эффект проявляется во всем диапазоне оборотов двигателя.

-3

Однако с коллектором выхлопной системы 4-2-1 (Long) волне высокого давления требуется время, чтобы достичь следующего цилиндра. Поэтому упомянутый эффект возникает лишь на низких оборотах двигателя. Это приводит к снижению объема отработавших газов с высокой температурой в камере сгорания на рабочих оборотах двигателя, позволяя избежать детонации.

Выпускной коллектор мазда СХ-5.
Выпускной коллектор мазда СХ-5.

Основная проблема выхлопной системы 4-2-1 заключается в том, что при увеличении длины коллектора выхлопной газ охлаждается до того, как он достигнет каталитического нейтрализатора (катализатора), что задерживает его нагрев и активацию. По экологическим нормам это недопустимо.

WU-TWC, TWC - каталитические нейтрализаторы
WU-TWC, TWC - каталитические нейтрализаторы

Поэтому для уменьшения периода времени, затрачиваемого на прогрев каталитического нейтрализатора, применяется новый алгоритм управления прогревом двигателя с повышением частоты оборотов двигателя и задержкой угла опережения зажигания, при котором в течение 20 секунд после пуска двигателя происходит догорание топлива в выпускном коллекторе. Это и приводит к появлению воющего звука.

Удачи вам на дорогах и хорошего сервиса!

Авто
268,3K интересуются