На Кольцевую линию московского метро вышел первый поезд нового поколения «Москва-2020». За три года Москва планирует получить около 1 300 таких вагонов. Благодаря этому к 2023 году средний возраст вагонов снизится с 15 до 10 лет, а число современных поездов превысит 80 процентов. У Москвы будет самый молодой парк вагонов метро в сравнении с метрополитенами Европы и Америки.
Особенности поездов «Москва-2020»
- ширина дверей составит 160 сантиметров вместо 140 сантиметров (больше на 15 процентов);
- просторный межвагонный переход шириной 160 сантиметров вместо 102 сантиметров (больше на 57 процентов);
- новейшая система информирования пассажиров, включающая увеличенные ЖК-дисплеи со схемой линии метро над дверьми, новые информационные дисплеи в консолях под потолком, система ЖК-мониторов на стенах, увеличенные тач-экраны для построения маршрутов;— боковые маршрутные табло снаружи поезда;
- разъемов USB для зарядки гаджетов будет больше в пять раз — 368 единиц вместо 72 на восьмивагонный состав (розетки находятся в каждом сиденье);
- на 15 процентов будет ниже уровень шума по сравнению с более ранними моделями поездов.
Функционал и дизайн новых вагонов
Дизайн маски нового состава выбрали горожане во время голосований.
Вариант, который набрал больше всего голосов, разработан совместно со всемирно известной итальянской компанией, которая сотрудничает с крупными мировыми производителями транспортных средств, такими как Audi, Airbus, Nissan, McLaren, Lamborghini.
Впервые в истории московского метро название конечной станции следования состава будет отображаться снаружи на бортах вагонов. Это позволит пассажирам избежать довольно часто встречающейся ситуации, когда они садятся не в ту сторону.
Станет больше площадь остекления дверей. Снаружи она составит 100 процентов, а а если смотреть из салона — 82 процента. В «Москве-2019» этот показатель составлял 47 процентов. Увеличившаяся площадь остекления дверей даст ощущение максимально открытого пространства.
Двери оборудуют системой противозажатия. В створках установят яркие светодиодные полосы, которые будут сигнализировать пассажирам об открытии и закрытии дверей.
Эргономичность и комфорт пассажирского салона
Для информирования пассажиров впервые в Московском метрополитене будут использованы консольные LCD-дисплеи под потолком диагональю 20 дюймов.
Ориентироваться в пути во время поездки помогут наддверные табло диагональю 56 дюймов — на 17 процентов больше по сравнению с теми, что были в поезде «Москва».
Новым техническим решением по улучшению навигации станет светодиодная подсветка салона (под сиденьями и над окнами) в цвет линии, по которой следует поезд.
Еще удобнее станут интерактивные тач-дисплеи с картами для построения маршрута. Сенсорные экраны увеличены в 1,4 раза (вместо диагонали 19 дюймов теперь 27 дюймов). Помимо русского, карты поддерживают восемь языков: английский, французский, немецкий, испанский, китайский, казахский, таджикский и узбекский.
Но самым заметным изменением станет увеличение количества USB-портов для зарядки гаджетов. Их станет больше в пять раз.
Впервые USB-зарядки будут размещены между сиденьями (блоками по два порта). В результате даже при максимальной загрузке состава подзарядить телефон или планшет сможет каждый четвертый пассажир.
Изменятся и цветовые решения салона. На смену надоевшим голубым оттенкам придет мягкий цвет «розовое золото».
Комфортно в салоне будет и стоящим пассажирам. Напольное покрытие имеет защиту от скольжения. Продуманная система поручней не занимает много места, при этом дотянуться до ближайшего из них можно из любой точки салона. Впервые сидячие места возле дверей будут отделены от стоячих стеклянными экранами.
Сравнение с зарубежными аналогами
Поезд нового поколения по многим характеристикам превосходит не только своего предшественника, но и некоторые зарубежные аналоги, такие как Siemens Inspiro, Alstom S9000, Hyundai Rotem H10, CAF M300. Например, ширина дверного проема у отечественного поезда до 23 процентов больше. По вместимости он превосходит большинство перечисленных аналогов. Стоимость нового поезда — одно из важных преимуществ. Ближайший конкурент Hyundai Rotem H10 на 30 процентов дороже.
Среди перечисленных моделей только у нового поезда «Москва-2020» есть система раннего обнаружения дыма и интерактивные дисплеи для навигации, а индивидуальные USB-зарядки возле каждого сиденья, как и у новинки для московского метро, есть только в вагонах Hyundai Rotem H10.
🤟 Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новинки!
👍 Ставьте лайки, вам ничего не стоит, а мне приятно!
👇 Читайте другие мои статьи: