Как обладатель данной модели автомобиля ещё с далеких приватизационных ваучерных времен, имею сказать вам несколько прекрасных слов об этом уникальном по своим техническим и эксплуатационным характеристикам автомобильном чуде потерянной окончательно и бесповоротного советской автомобильной промышленности.
Главный конструктор — А. Д. Просвирнин, ведущие конструкторы — А. И. Шихов, В. Д. Запойнов, ведущий конструктор двигателя V-8 — П. Э. Сыркин.
Автомобиль из-за низкой стоимости относительно своих ближайших конкурентов Зила и Маза, большой популярностью пользовался в тружеников села. В колхозах и совхозах Советского Союза можно было встретить немало Газов 53 модельной серии разных модификаций. Особую популярность Газ-53 получил благодаря грузовому бортовому кузову.
Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983 - й под индексом ГАЗ-53А, с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 Горьковским автозаводом. ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР.
Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн автомобилей!
Автомобили Газ семейства 53 имели унифицированную кабину. Щиток приборов автомобилей ГАЗ-53Ф не имел амперметра и указателя давления масла. Вместо них были сигнальные лампы.
Кабины первых ГАЗ-53 А были оборудованы часами. По облицовке радиатора было три основных типа данной модели:
- Общая идея дизайнерского решения первой серийной версии облицовки была созвучна с облицовкой ЗИЛ-130: фары вверху, подфарники — внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф.
- С 1965 года — подфарники вверху, над фарами, и облицовка с «улыбкой».
- С 1985 года появляется очередная, последняя, версия облицовки — отверстия решетки вытянулись, подфарники сместились каждый ближе к своему краю.
1. Наш грузовик последней версии ГАЗ - 53 с вытянутой решеткой радиатора и новым расположением фар.
Технические характеристики ГАЗ-53-12:
Двигатель: 125 л.с./3200об/мин,
8-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, карбюраторный, 4254 куб. см. Диаметр цилиндра/Ход поршня: 92/80 мм
Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя
Длина: 6395 мм,
ширина: 2280 мм,
высота: 2190 мм
База: 3700 мм,
дорожный просвет: 265 мм
Снаряженная масса: 3200 кг
Грузоподъёмность: 4500 кг
Размер шин: 8,25-20 дюймов.
Ёмкость топливного бака: 90 л
Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч[1]
Расход топлива: 19,0 л/100км
2. Широкоугольный взгляд на Газ - 53 последней серии.
3. Классическая кабина Газ - 53. Кожа, пластик и металл.
4. Последние версии кабины Газ-53 выпускались в нескольких цветовых решениях, основной из которых были синий и кремовый. Изначально наш Газ-53 был кремового цвета с белым передком. Но потом мы его перекрасили в классический синий весь от кабины до кузова.
5. Автомобиль в строю и не смотря на возраст, исправно служит в солотчинском женском монастыре вот уже 3 десяток лет.
6. В суровые рязанские холода заводится исправно и не требует особых технических проблем.
7. Газ - 53 - это настоящая рабочая лошадка СССР, милый небольшой груpовичок советских работников села. Практически Зил, но чуточку меньше и красивее.
Ко всему прочему можно добавить, что без таких замечательных автомобильных легенд нашего прошлого, как этот легендарный грузовик ГАЗ - 53, нет будущего.
Максим Новиковский
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ЖЖ ТУТ
Все предоставленные материалы являются собственностью автора. При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна. Спасибо!