Найти в Дзене

Как развить скорость мышления у подростков?

Оглавление

Подростковый возраст – важный период на этапе развития. Именно в возрасте от 11 до 17 лет подростки учатся выражать своё мнение, усваивать сложный материал, решать разнообразные задачи и находить выход из сложных ситуаций. Также на этом этапе формируется скорость мышления, которая влияет на быстроту выполнения заданий на уроках, домашних работ, выражение мыслей, усвоение информации и её анализ. Некоторые дети поражают тем, как быстро решают задания, а некоторым необходима помощь. В статье поговорим о том, как учитель может помочь ученику улучшить скорость мышления.

Что такое “скорость мышления”?

Скорость мышления – способность быстро проанализировать изучаемый материал, сопоставить факты и отобрать необходимую информацию, что помогает подростку быстро решать поставленные задачи. Если ученик тратит много времени на одно упражнение, не любит выполнять задания по аудированию и долго думает перед ответом, то скорее всего он медленно обрабатывает информацию.

В изучении языка скорость мышления напрямую влияет на то, как подросток выражает свои идеи, пишет сочинения, выполняет грамматические задания и аудирование. Первое время преподаватель знакомится с темпом работы ученика и смотрит на скорость выполнения заданий, чтобы понять насколько быстро он может работать.

У ребят с низкими темпоритмами в группе чаще всего пропадает мотивация учиться. Они ощущают, что значительно отстают от других: не так резво отвечают, не выполняют домашнее задание или не быстро читают. Однако если им дать достаточно времени на выполнение заданий и применить современные гаджеты, то со временем их темп работы ускорится. Самое лучшее что вы можете сделать для подростка с низкой скоростью мышления – не торопить его. Здесь стоит набраться терпения и дать ученику больше времени на выполнение, чем обычно. А также использовать определённые упражнения на уроке. Конечно, не стоит забывать про уровень языка ученика. Все упражнения ниже можно спокойно адаптировать под любой возраст и уровень.

3 упражнения на развитие скорости мышления

Скоростной алфавит

Предложите ученику вспомнить алфавит. После этого нам необходимо, чтобы перед глазами был визуальный вариант алфавита: распечатайте его или поместите на онлайн-доску, в зависимости от формата обучения. Главное, чтобы он сосредоточился именно на задании, а не вспоминал в какой последовательности идут буквы. Далее попросите ученика назвать слово, которое начинается с буквы A, затем слово на букву B, C, D и т.д. по цепочке.

Через время, когда вы будете понимать, что у ученика уже достаточный словарный запас и он более уверенно чувствует себя в этом задании можно усложнить задачу. Предложите назвать по 2 слова к одной букве, затем по 3 и так можно увеличить количество слов до десяти для одной буквы. Советую использовать секундомер, чтобы отслеживать скорость реакции на разных уроках. Это поможет отследить прогресс.

Если вы работаете в группе, то можно поделить алфавит. Первый ученик называет слова на первые 3 буквы алфавита, второй берёт следующие 3 буквы и так по цепочке, в зависимости от количества учеников. Если работает тет-а-тет, то тут на ваше усмотрение. Возьмите весь алфавит, если у ученика будет задор или предложите ему самому выбрать 10 букв. Подросткам нравится, когда им дают выбор. Ученики любого уровня однозначно знают алфавит, и поэтому это задание подойдет как для Beginners, так и для Intermediate.

Скорочтение

Чтение мы также практикуем на разных уровнях языка. Разница только в объемах текста и содержании. Поэтому это упражнение также подходит для всех. Предложите ученику прочитать текст, подходящий для его уровня. Сначала пусть он прочтет в своём обычном темпе. Засеките время. Затем предложите прочитать текст ещё раз, но только быстрее. Ещё раз засеките время. После этого назовите время и предложите прочитать текст на 30 секунд быстрее. К примеру, если он читал его за 1:30, то предложите успеть за 1 минуту. Отталкивайтесь от темпа ученика и поощряйте его старания, даже если первое время будет плохо получаться.

Для ребят с низкими уровнями будет достаточно только прочитать текст, так как они ещё разбирают правила чтения и для них уже достаточно вспомнить как читаются слова. Но для тех, у кого уровень выше, необходимо также ввести пересказ прочитанного. Это поможет понять, как быстро ученик проанализировал и усвоил информацию. Для пересказа также засекайте время. По мере улучшения предлагайте сократить время пересказа на 5 или 10 секунд.

Для работы в группе можно разделить класс на пары. Ученики будут отслеживать скорость чтения и пересказ друг у друга, что поможет проработать данное задание всем.

Кроссворды

Ещё одно задание, которое помогает отследить скорость мышления ученика и отлично адаптируется под разные уровни – кроссворд. Для ребят помладше используйте красочные кроссворды с картинками. Здесь тоже постарайтесь отслеживать по времени сколько ученик выполняет задание.

Для ребят с уровнем выше можно также первое время использовать кроссворд с картинками, так как не все любят такие задания, особенно когда медленно их решают. Чтобы ученик привык, сначала дайте ему задания с картинками, а потом уже с дефинициями для разгадки. Как только станет проще, вводите ограничения по времени. Предложите ученику посмотреть на кроссворд и предположить сколько у него уйдёт времени на решение кроссворда. Засеките это время и затем на следующем занятии предложите разгадать похожий кроссворд только на 30 секунд быстрее.

Это отличное задание особенно когда вы проходите новую лексику. Его можно вводить в качестве revision, что помогает одновременно улучшить скорость мышления, повторить слова и отредактировать их правописание.

Для работы в группе я бы предложила поделить класс на команды. Та команда, в которой быстрее разгадают кроссворд, выигрывает. В таком случае время стоит отслеживать только для общего анализа, чтобы понимать сколько у ребят это занимает времени.

-2

Источник: freepik.com

3 приложения для улучшения скорости мышления

Многим родителям не нравится, что подростки много времени проводят в телефоне или за компьютером. Как бы нам ни хотелось уберечь подростков от техники, но она с каждым годом всё больше поглощает все сферы нашей жизни. И вместо того чтобы сопротивляться этому, давайте просто поможем ученику совместить приятное с полезным.

Помимо тех заданий, которые мы вводим на уроке, также можем давать в качестве домашнего задания проходить уровни в приложениях. Это значительно повысит интерес и мотивацию ученика выполнять домашнее задание.

У всех приложений есть бесплатный доступ, который позволяет выполнять ограниченное количество заданий в день. Для нас этого будет достаточно, но при желании можно, конечно, приобрести подписку.

Lumosity

-3

Отличное приложение, которое завораживает своей красочностью и качеством изображения. Помимо развития скорости мышления, в нём можно улучшить память, внимание, гибкость ума и математические навыки.

Приложения есть для iOS и Android. Оно не русифицировано, так что у ученика даже не будет возможности перейти на родной язык, чтобы упростить задание. Однако стоит рассказать на уроке заранее как работает приложение, чтобы облегчить работу дома.

Elevate

-4

Приложение доступно только на английском языке. У него очень простой и понятный интерфейс. Оно направлено на работу с языком, так как отслеживает скорость работы и правильные ответы заданий на письмо, чтение и говорение. А также представлены задания по математике. Приложение считывает уровень языка для каждого навыка и подбирает необходимые задания. Оно лучше всех подходит для изучения английского и развитие скорости мышления у подростков. Очень советую. Ссылки для скачивания на iOS и Android.

Peak

-5

В этом приложении также можно работать над решением задач на скорость, развитием памяти, внимания, гибкости ума и есть ряд задания для развития языковых навыков. Но это приложение отличается тем, что здесь также можно проработать отслеживание эмоций, координацию и находчивость. Тут ссылки на iOS и Android.

Я понимаю как иногда бывает сложно набраться терпения с некоторыми ребятами, чтобы обучить их языку. Однако важно создать для ученика благоприятную и дружелюбную атмосферы обучения. Ваша вера и поддержка важна для подростка, это зерно успехов, а какие будут плоды зависит от правильного подхода к изучению языка. От того как быстро подростки могут решать задачи сейчас зависит, то как быстро они будут решать важные вопросы во взрослой жизни. Давайте поможем им.

А какие вы используете упражнения с подростками для развития скорости мышления?