Найти тему
Виктор Белецкий

Вальтер Трезер собрал самые интересные модели компании Audi

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Вальтер Трезер создавал

роскошные Audi до того, как они стали модными. Собрал самые интересные модели компании

Кто построил первый роскошный полноприводный лимузин? Первый кабриолет quattro? Первая машина с алюминиевым пространственным каркасом? Первый внедорожник Audi? Это была не Audi, а небольшая и теперь совершенно забытая мастерская Вальтера Трезера. Его историю стоит узнать, потому что именно с нее началась история роскошных автомобилей с четырьмя кольцами на решетке.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Сегодня Audi - один из гигантов премиального сегмента. Бренд завоевал свою позицию благодаря роскошно отделанным, эффективным автомобилям, отличающимся полным приводом и использованием современных материалов. Однако Audi в таком виде стала реальностью только в последние двадцать лет . Немецкий бренд долгое время работал на эту позицию, и одним из ключевых людей, позволивших ей добиться технологического и имиджевого успеха, был Вальтер Трезер.

Автомобильная карьера этого джентльмена началась с гонок на автомобилях DKW и Alpina. Однако он быстро начал переходить к функциям разработки. Сначала Тресер стал тест-пилотом Pirelli, а в 1976 году он присоединился к Audi, где стал одной из ключевых фигур в программе Quattro вместе с Фердинандом Пиехом и Роландом Гумпертом .

Создание первого полноприводного раллийного автомобиля стало поворотным моментом в его карьере. Вальтер Трезер покидает компанию. Однако он сделал это для того, чтобы открыть свою собственную независимую мастерскую, которая должна была стать для Audi тем же, чем была тогда Alpina для BMW или AMG для Mercedes .

С момента своего первого создания Трезер вывел тогдашние модели Audi на ранее неизвестный уровень роскоши и технологической изысканности . Начинающий тюнер начал со всем известного Quattro, который «облачился» в более богатый интерьер, заниженную подвеску и увеличенный до 250 л.с. пятицилиндровый двигатель. Затем он повторил аналогичный трюк с Audi 100. И затем он начал цикл все новых и новых безумных творений, подробнее о которых ниже

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Благодаря обширному опыту и обширным контактам Трезера, его автомобили были на удивление хорошо сделаны, несмотря на очень амбициозные технологические предположения . В конце концов, однако, слишком крупный масштаб предприятия для ограниченного производства привел к банкротству компании. Его история закончилась довольно быстро, спустя семь лет.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

За это время на дороги вышло несколько сотен автомобилей с логотипом Treser. У компании даже была собственная дилерская сеть в США. В конечном итоге, однако, бренду так и не удалось добиться успеха сегодняшних великих тюнеров, таких как AMG, Brabus или Ruf.

Я бы увидел причины этого в самой Audi, модели которой в 80-е годы не пользовались таким уважением, как автомобили Mercedes или Porsche. Тем не менее, творения Трезер заложили основу для следующих роскошных алюминиевых лимузинов и внедорожника quattro, которые должны были появиться в Ингольштадте в последующие годы.

После закрытия компании наш герой не сдавался. Через несколько лет он вернулся с аналогичной тюнинговой компанией Volkswagen, а затем возглавил программу разработки полноприводного Opel Calibra для старта в DTM. До своего выхода на пенсию в 2003 году он руководил отделом прототипов этой марки. Вальтер Трезер до сих пор поддерживает контакты с поклонниками и владельцами своих работ , которые до сих пор очень популярны в Германии.