Найти в Дзене
Autospot

Самый большой «кореец»: рассматриваем со всех сторон Genesis GV80

Нечасто на российский рынок заходят новые премиальные марки: время такое, что не до жиру. На фоне беспрестанно появляющихся и по-английски исчезающих «китайцев» сложно вспомнить какой-нибудь эксклюзив. Оттого, наверное, осенью 2015 года о премиальном суббренде Hyundai Motor говорили много и разного. Одни сомневались, что с такой родословной Генезис будут покупать за большие деньги, а другие назвали его альтернативой известным корифеям жанра «по сходной цене». Корейский концерн метил сразу в Россию (а еще на Ближний Восток и США), поэтому у нас всегда был выбор седанов, а скоро к ним добавится большой кроссовер GV80.

От концепта модель отличается мало. Щит-решетка радиатора и светодиодные росчерки фонарей остались на месте
От концепта модель отличается мало. Щит-решетка радиатора и светодиодные росчерки фонарей остались на месте

Впервые Genesis GV80 показали на автосалоне в Нью-Йорке в 2017 году. Первый серийный вариант выехал на дороги Сеула в начале 2020 года.

GV80 идет своим путем

Если бы GV80 был корейским мудрецом, то его любимой фразой было что-нибудь про «путь, который у каждого свой». Кроссовер от Genesis действительно выглядит самобытным и не пытается кому-то подражать. Наоборот, он развивает корпоративный стиль марки, заимствуя двухэтажную оптику в виде полос и огромный щит решетки радиатора у флагмана G90.

Размеры у GV80 исполинские. Сначала обращаешь внимание на огромную фальшрешетку, а потом на габариты. Длина кузова — 4945 мм, ширина — 1975 мм, высота — 1715 мм. Колесная база — 2955 мм (у нового X5 — 2975 мм, а у GLE — 2995 мм). Места достаточно, чтобы вместился третий ряд, поэтому к нам, скорее всего, привезут 5- и 7-местные варианты.

GV80 ужe на заводе можно укомплектовать 22-дюймовыми дисками
GV80 ужe на заводе можно укомплектовать 22-дюймовыми дисками

В базовом исполнении GV80 заднеприводный, и тут нет криминала: большинство таких машин за всю свою жизнь дальше асфальта не уедут. Полный привод доступен в виде опции, подключающей передние колеса через многодисковую муфту. Из внедорожного набора — настройки подвески для грязи, песка и снега.

Примечательно, что у GV80 не будет пневмоподвески, хотя она есть у конкурентов из «большой тройки». Вместо нее — простые пружины, или с электронным управлением, адаптирующие настройки на основе информации с фронтальной камеры. Наверное, для аудитории корейского кроссовера, хоть и премиального, этот факт не станет причиной отказа покупать автомобиль.

Много разных технологий и средняя подушка безопасности

Салон GV80 впору назвать экстравагантным. Садишься — и сразу начинаешь разглядывать руль в стиле неоклассики, словно из американских фильмов середины прошлого века про будущее. Отводишь от него взгляд и видишь парящую «центральную консоль». Такое было и есть у других, но у Genesis свой шик — он в мелочах. Дерево, металл и кожаные кресла с ромбовидной прострочкой как-то особенно органично смотрятся вместе, а зеленый цвет из палитры оттенков салона — просто находка дизайнеров.

В духе времени приборная доска GV80 целиком электронная (12,3 дюйма). Широкий 14,5-дюймовый дисплей мультимедиа вмонтирован в переднюю панель, еще один — занял место между крутилками климата.

Технологии и классика? В Genesis GV80 одно дополняет другое.
Технологии и классика? В Genesis GV80 одно дополняет другое.

С технологиями у GV80 полный порядок. Например, водитель может записывать информацию, вводя символы на сенсорном кругляше под правой рукой, а обрамляющая его крутилка — управление мультимедиа. Второй ряд сидений полностью на электронном управлении, есть подогревы и вентиляция. Есть функция автоматического замедления перед пешеходами, помощь при движении задним ходом, предупреждающая о поперечно проезжающих сзади машинах, новая система шумоподавления через динамики, работающая в разы эффективнее.

GV80 — первый серийный автомобиль со средней подушкой безопасности. Она предотвращает столкновение водителя с передним пассажиром. Всего у кроссовера 10 подушек
GV80 — первый серийный автомобиль со средней подушкой безопасности. Она предотвращает столкновение водителя с передним пассажиром. Всего у кроссовера 10 подушек

Еще у GV80 в активе адаптивный круиз-контроль, запоминающий стиль езды водителя и настраивающий машину под него. Также есть навигация с дополнительной реальностью. Она накладывает виртуальные указатели на картинку реальной дороги.

Про двигатели и самое главное — цены

Точно известно об одном силовом агрегате — это трехлитровый дизельный мотор на 274 л. с. с крутящим моментом в 588 Н·м. Он есть на корейском рынке и у нас в версии на 249 л. с. Еще к нам могут привезти два бензиновых мотора: 2,5-литровую «четверку» и V6 объемом 3,5 литра (есть информация, что их мощность 300 и 380 л. с. соответственно). Про бензиновые агрегаты пока информации нет. Дизельный вариант уже собрал позитивные отзывы автожурналистов за хорошую приемистость на низких оборотах и тихую работу.

В России Genesis GV80 будет стоить от 3 760 000 рублей при условии предзаказа. В Корее моноприводная версия обойдется примерно в 57 тысяч долларов, полноприводный вариант будет стоить от 60 тысяч. Прямые конкуренты GV80 дороже: X5 — от 4 800 000 рублей, GLE — от 4 890 000.

Как думаете, у Генезиса есть шансы на нашем рынке? Взяли бы его за 5 миллионов или не стоит он этих денег?

Авто
5,66 млн интересуются