Всем Хай!
Мы живем в пост ковидное время и все вокруг то и дело пугают нас второй волной вируса, которая якобы уже на пороге.
Елe оправившись от первого несчастья автопроизводителям придется, видимо, готовиться к новым трудностям, которые, судя по цифрам падения продаж, а соответственно прибыли, смогут пережить не все.
Давайте вспомним кто уже успел покинуть российский автомобильный рынок.
6. Audi TT и R8
Оба безусловно интересных и ярких купе покинули рынок по совершенно банальной причине - отсутствие спроса. Не сказать, что их прям до "Kороны" разбирали как пирожки, но карантин им точно на пользу не пошел.
За 2019-2020 года в России реализовано менее 150 Audi TT. A R8 еще меньше, всего 7 штук. И это при том, что более дорогой Lambo Huracan продали аж 20 штук, а начинка у них почти идентичная. Придя к логичному выводу, Audi прекратитили поставки обоих авто в РФ.
5. Fiat Fullback
Из здесь у нас автомобиль, причиной ухода которого с нашего рынка явилась не только проблема отсутсвия спроса.
Брат близнец Японского пикапа Mitsubishi L200 имел не такой уж и плохой успех, как и вся линейка Fiat Professional. Здесь не малую лепту как раз и внес L200, который к слову борется за лидерство с другим успешным пикапом Toyota Hilux. Так вот одной из основных причин ухода итальянского пикапа является прекращение производства его в Италии в связи с ужесточением эконорм.
4. Nissan Juke, Almera и GT-R.
Яркий, интересный и в тоже время неуклюжий Nissan Juke в свое время взорвал авторынок своим приходом, став одним из самых популярных авто в нашей стране. Он пользовался спросом в основном у женской половины автолюбителей, но в 2015 году на фоне скачков курса рубля, Nissan был вынужнем убрать модель с рынка, так как стало просто не выгодно возить Juke в Россию. Почему такой успешный автомоблиь не получил локальное производство, остается загадкой. Затем был период возврата в 2018-ом, но уже в качестве премиум игрушки, которая не стала пользоваться особой популярностью, так как Nissan забыл обновить модель перед возвратом в Россию, в результате чего не современную игрушку никто брать не захотел и Juke ушел окончательно из РФ.
Вместе с ним РФ покинули GT-R, несомненно легендарный суперкар, цена на него стала не приподъемной, а также не возымевшая успеха Almera, которой так и не удалось затмить свою предшевственницу Almera Classic.
3.Mitsubishi Padjero.
Уход этого старожила отчественного рынка можно сравнить с завершением карьеры футбольной суперзвезды. Напротяжении долгих лет Padjero почти голыми руками воевал с Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol за звание главного японского внедорожника на российском рынке. Конкуренты меняли дизайны кузовов, салонов, хвастались новыми технологиями, а Padjero оставался неизменным. Его можно было сравнить c Volvo XC90 который застыл в неизменном обличии и шел сквозь года несмотря ни на что. Причиной ухода внедорожника явилась остановка его производства в Японии. В конце 2019 года к нам приехали последние 500 шт Padjero из последней партии Final Edition. Примечательно, что никаких новшевств на последок не докинули, просто разместили отличительные логотипы на кузове и в салоне, а владельам выдали именные сертификаты с указанным номером автомобиля из последней партии.
2.Lexus IS
Это единственная представленная у нас модель, с которой у Lexus были сложности в плане реализации. Её долго не воспринимали в серьез, хотя она по некоторым показателям давала фору всем трем представителям правящих немнев. Когда наконец ей удалось добиться признания, наступил кризис курса рубля, и импортируемая модель снова обзавелась проблемами. Не сумев с ними справиться в 2016 году IS покунул Россию, чтобы вернуться в 2018-ом, но рынок был потерян. Надо было снова завоевывать доверие клиентов. Взвесив все за и против, весной было принято решения об окончательном уходе модели с рынка РФ.
1. Ford... да почти весь Ford.
Когда-то это был главный иностранный автобренд в России. Focus можно было встретить в каждом дворе! Но рынок менялся, и вот уже 3-ий Focus какой-то слишком дорогой, а остальные не справляются с конкурентами в принципе. И вот за год до всеобщей чумы (может они даже и не прогадали) Ford объявляет о прекращении продаж легкового автотранспорта в РФ. Нам оставляют только комерческий транспорт на базе Тransit, а все легковые заводы закрываются. Ни Focus, ни Fiesta, ни Kuga, ни тем более Mondeo мы больше пока не увидим, но будем верить в лучшее.
Ставьте лайк если понравилось, подписывайтесь.